Отопление твердо вошло в обиход сограждан как единственный ресурс тепловой энергии. Тепла в зимнее время. Как определить, что за отопление подойдет в наш дом? Невозможно придумать возможное проживание в коттедже без обогрева. Обогрев является различным. Имеет смысл определить некоторое количество пунктов. Не полный список: экономичным и расточительным, автономным, на твердых брикетах, водяным, электрическим геотермальным, инфракрасным, альтернативным, газовым, .

Как правильно покрасить батареи отопления

Готовим батареи


Красить радиатор можно только тогда, когда он абсолютно чистый. Перед нанесением краски его рекомендуется обезжирить и ошкурить. Тогда краска ляжет на поверхность очень хорошо. В противном случае могут образоваться разводы, комочки и другие не самые приятные дефекты. Старая краска удаляется специальными смывками, которые продаются в строительных магазинах. Можно использовать и строительный фен, ускоряющий процесс очистки в разы. После этого нужно протереть батарею влажной тряпкой, загрунтовать и начать красить.

Грунтуем радиатор

Использование грунтовки обязательно, при этом выбирать ее нужно именно для металлических поверхностей. Также характеристики грунтовки должны совпадать с характеристиками краски и наносить ее нужно тонким слоем.

Главная цель – нанести краску максимально равномерно. В идеале пользоваться краскопультом, но и кисть подойдет. Краскопульт позволяет нанести более тонкое покрытие, а это хорошо для теплоотдачи. Внутри батарея прокрашивается кисточкой. Лучше всего покрасить батарею в два тонких слоя, чем в один толстый.

Нельзя красить батарею только с лицевой стороны, поскольку коррозия, образующая с обратной стороны, распространится по радиатору и сведет на нет всю работу.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-805353-kak-pravilno-pokrasit-radiator-otopleniya

Как правильно покрасить батареи отопления

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?

Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?

Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Источник: http://1poteply.ru/radiatory/pokraska-trub-otopleniya.html

Как правильно покрасить батареи отопления

Батареи красят, как правило, исходя из чисто эстетических соображений. Типовые батареи, к сожалению, не отличаются изысканным видом. Логично, что многие владельцы облезлых чугунных «сокровищ» мечтают привести их в приличный вид и даже превратить в своеобразное украшение квартиры. Наша статья поможет вам подобрать нужное лакокрасочное покрытие и освоить несложную технологию покраски радиаторов.

Разумеется, краской или эмалью. К таким лакокрасочным материалам предъявляются определенные требования. В первую очередь среди них можно выделить:

  • Устойчивость к воздействию высоких температур (тепловой стандарт — краска должна выдерживать температуру радиатора, нагревающегося до 80ºС)
  • Способность успешно противостоять коррозии металла
  • Не склонность к изменениям цвета.

Поскольку вышеупомянутые критерии не отличаются излишней требовательностью, им несложно соответствовать. Вам предоставляется хорошая возможность выбора, ведь для покраски батарей применяются:

алкидные эмали

Достоинства. сохраняют прочность и нерушимость структуры при нагреве до 90ºС устойчивы к истиранию.

Недостатки. непосредственно после окраски от радиаторов исходит явный химический аромат алкидные покрытия часто желтеют некачественные экземпляры склонны к деформации и появлению трещин на поверхности.

водно-дисперсионные акриловые эмали

Достоинства. моментально высыхают не обладают резким запахом, стойко сохраняют цвет.

Недостатки. для окраски радиаторов подходят лишь специальные акриловые эмали, способные вынести «горячий» температурный режим

акриловые эмали на растворителях

Достоинства. не требуют предварительной грунтовки чугуна обладают повышенной влагостойкостью имеют привлекательную глянцевую поверхность абсолютно не склонны к изменениям цвета

Недостатки. нуждаются в использовании в комплексе с разбавителями (жидкости, регулирующие вязкостные свойства красящих составов) невозможно оттенить их при помощи универсальных колеров.

Допускается вариант окраски батарей масляными красками, хотя его сложно назвать чрезвычайно актуальным на сегодняшний день. Специалисты не рекомендуют использования этого покрытия, отмечая такие недостатки масляной краски, как резкий и долго не выветривающийся запах и склонность к уменьшению теплоотдачи радиатора.

Для того чтобы покрасить радиатор, вам понадобится:

  • Химическая смывка для очистки старого слоя краска
  • Наждачная бумага
  • Антикоррозийная грунтовка
  • Краска или эмаль
  • Кисти

Подготовив необходимые материалы, приступайте к процессу покраски, следуя нашей инструкции:

  1. Оцените существующие температурные условия. Наносить лакокрасочное покрытие на горячую батарею не рекомендуется, так как в результате этого значительно усиливается резкий запах краски и увеличивается риск получения неровного покрытия. Соответственно, начните с поворота вентиля и отключения системы отопления.
  2. Далее нужно подготовить поверхность. Удалите старую краску при помощи смывки, а затем старательно обработайте радиатор наждачкой.
  3. Если слой старой краски держится ровно и не стремится к расслаиванию, вы можете наносить новое покрытие поверх предыдущего.
  4. На сухую и чистую поверхность необходимо нанести антикоррозийную грунтовку. Консультант любого уважающего магазина подскажет вам, какая грунтовка наилучшим образом сочетается с определенной краской. Обычно каждое покрытие обладает подобающей «парой».
  5. Приступайте к окрашиванию батареи. Его удобнее проводить кистью, так как аэрозольный распылитель не сможет дотянуться до всех труднодоступных мест сложной конструкции. Кисть подбирается, согласно параметрам батареи: толстая или тонкая, короткая или на длинной ручке — постарайтесь учесть все особенности.
  6. Начинайте малярные работы с верхней части радиатора, так как стекающая, согласно закону всемирного тяготения, краска в обратном случае повредит нижний слой. Внутренние перекрытия батареи окрашиваются прежде наружных — этот принцип убережет вас от появления цветных пятен на руках и одежде.
  7. Запомните еще одно основополагающее правило: два тонких слоя краски лучше, чем один толстый. Именно первый вариант гарантирует равномерность и гладкость красочного покрытия.

Источник: http://www.diy.ru/post/1697/

Так же интересуются


15 декабря 2017 года