Каждому известно, что топливо для обогрева постоянно увеличивается в цене. В любой части России нужно зимой, иногда осенью и весной отапливать дом. Каждый житель может разобраться: каким образом модернизировать отопительный комплекс дома. Тяжело помыслить быт человека в Российской Федерации без отопления жилища. На данном веб ресурсе представлено множество разных комплексов отопления дома, использующих абсолютно уникальные приемы получения тепловой энергии. Указанные схемы отопления можно монтировать самостоятельно или гибридно.

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?

Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

Как красить батареи?

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Источник: http://1poteply.ru/radiatory/pokraska-trub-otopleniya.html

При проведении ремонта дома необходимо обращать внимание на любые детали, включая состояние труб отопления и радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Характеристики водно-десперсионной эмали.

Для того чтобы покрасить трубы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет - угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Этапы покраски радиатора отопления.

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Рекомендации специалистов

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный - только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

Лучше всего использовать составы, которые содержат вместо окрашивающих пигментов специальную металлическую пудру. В этом случае ваша система отопления будет иметь отличный внешний вид, а слой краски надежно защитит трубы от коррозии.

Источник: http://experttrub.ru/dlya-otopleniya/chem-krasit.html

Содержание

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Источник: http://vse-o-trubah.ru/kraska-dlya-trub-otopleniya.html

Смотрите также:


21 ноября 2019 года