Монтаж обогревания насчитывает, бак для расширения, развоздушки, крепежи, коллекторы котел терморегуляторы, трубы, батареи, систему соединения, увеличивающие давление насосы. На этой вкладке мы попытаемся выбрать для дома необходимые части отопления. Монтаж обогревания дома имеет некоторые комплектующие. Эти элементы монтажа очень важны. Посему подбор всех частей системы важно осуществлять грамотно.
ГАЗ 31 Вольха › Бортжурнал › Система охлаждения и отопления ГАЗ-31105 Вольха, часть 1
Владимир Валалис. 44 года
Северодвинск, Россия
Летом 2010 года был вынужден заменить радиатор охлаждения, ибо потёк. Проточил его корпус вентилятора, который был не верно установлен либо на заводе, либо предыдущим хозяином. Но всё равно, этот радиатор прожил 3 (три) года. Естественно что был куплен новый радиатор, двухрядный, производства Оренбургского завода и новые патрубки. Установлен он был верно, ошибки установки вентилятора были исправлены. Всё бы хорошо, но летом 2012 года потёк и он. А ведь прошло 2 года (всего). Потёк он вот так:
течём здесь
Покопавшись по этой проблеме в интернете я узнал, что не у одного меня радиатор Оренбургского завода потёк в этом месте. Решили написать письмо на завод и подсказать, может это не замеченная ошибка производства. Однако нам сказали, что мы шпионы конкурентов и у них всё нормально. Ну нормально, значит нормально. Решил поискать другого производителя, ведь не сошёлся же свет клином на Оренбурге. И нашёл: www.shaaz.biz/rad-cool это сайт Шадринского завода и там есть радиаторы как из меди и алюминия, так и эти же радиаторы исполненные как по традиционным технологиям, там и по технологиям NOCOLOK (для алюминия) и CuproBraze (для меди и латуни). Выбрал вот этот экземпляр: www.shaaz.biz/catalogue/12/202 Однако найти такой в Архангельской области мне не удалось и я опять сел за клавиатуру. Ближайший дилер ШААЗ нашёлся только в Ярославле, был заказан и через неделю был доставлен мне транспортной компанией. Вот он:
радиатор ШААЗ, изготовленный по технологии NOCOLOK
Упаковка радиатора как в лучших домах Парижа и Лондона, сертификат качества прилагается. Но захотелось большего, я решил заменить всю систему. При помощи администратора сайта "Волгауниверсал", я смог заказать и получить посредством проводников поездов помпу Weber. Её мне купил в Москве и отправил Dustmaker. за что ему огромное спасибо! Вот она:
помпа Weber и сертификат
После долгих споров и консультаций на том же "Волгоуниверсале" мною были заказаны ремень поликлиновый Gates и ролик натяжителя Ina, вот они:
ремень
ролик
патрубки печки
Бал приобретён термостат ПРАМО на 82 градуса (его я не успел сфотографировать до установки и по этому выкладываю фоту другого такого же термостата):
термостат
герметик, промывка и антифриз фирмы Тотачи:
антифриз допуска G12
Антифризы этого допуска не имеют в своём составе силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов то есть не являются силикатными. В качестве присадки такие антифризы имеют карбоксилаты, что повышает их термоустойчивость и долговечность.
И вот настали тёплые деньки (у меня нет гаража) и я начал действовать: согласно инструкции к промывке слил старый антифриз (у меня был залит Zero, силикитный, слился от почти чистым, что очень радует), добавил в воду промывку,
заполнил систему, прогрел до момента включения вентилятора, охладил и слил. За тем ещё в два захода промыл водой. По цвету воды легко определить степень чистоты системы. Первая, слева, канистра заполнена слитой промывкой, вторая и третья соответственно слитой водой второго и третьего раза. Цвета отличаются, это видно сразу:
степени очистки
За тем было демонтировано всё старьё:
Так было
состояние патрубков после двух зим оставляет желать лучшего. Были тщательно вычищены и подготовлены места установки новеньких прибамбасиков:
операционное поле
Перед установкой радиатора в него был вкручен краник, чтобы упростить в дальнейшем слив антифриза и не иметь под радиатором луж (установил тот, что на фото справа, ибо он оказался надёжнее латунного, что очень странно)
краник
Злил антифриз, прогрел двигатель до включения вентилятора для удаления воздушных пробок. Скажу сразу, что канистры антифриза оборудованы лейкой, что очень упростило заливание оного в расширительный бачок (что сказать… японцы есть японцы!)
Течь обнаружилась из под нижнего штуцера радиатора, (хомут подтянут, течь прекратилась), и из-под датчика ТОЖ, что было устранено методом ключа на 22. Теперь система охлаждения и отопления выглядит так:
вид 1
вид 2
вид 4
Скажу сразу, что наибольшее время я потратил на снятие патрубков печки и отопления впускного коллектора, уж очень не удобно они расположены: за двигателем, подлезть можно только одной рукой, на ощупь. Но при помощи такой-то мамы, танцев с бубном и четырёх часов потраченного времени (благо что у нас белые ночи) я с этой работой справился.
Теперь о потраченных средствах:
Патрубки силиконовые системы отопления: 700 рублей + 376 рублей хомуты + 300 рублей шланги для обогрева дросселя.
Герметик: примерно 200 рублей,
Источник: http://www.drive2.ru/l/1293981/
Отопление кабины обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 19 (рис. 10.22 ). Наружный воздух проходит через решетку между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Затем воздух из короба 10 (см. рис. 10.23 ) воздухозаборника попадает в кожух отопителя и в зависимости от расположения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя или напрямую в распределители потоков воздуха левый 5 и правый 9 (см. рис. 10.24 ).
Отопительно-вентиляционная установка (ОВУ) состоит из корпуса отопителя 11 (pиc. 10.22 ), включающего в себя кожух 4 (см. рис. 10.24 ) и крышку 1 кожуха, соединенных через прокладку 6 скобами 7, распределителей потока воздуха левого 5 и правого 9, крепящихся к кожуху и крышке кожуха отопителя винтами 8, радиатора 19 (см. рис. 10.22 ), крышки радиатора 21, электровентилятора 16, крышки вентилятора 12, заслонок подмешивания наружного воздуха, заслонок распределения потоков воздуха и заслонок вентиляции, расположенных внутри корпуса ОВУ и управляемых рейками 8 и 9 защитного кожуха 10, исключающего повреждение реек при монтаже.
На крышке кожуха ОВУ установлен добавочный резистор 8 (см. рис. 10.23 ), обеспечивающий три скорости вращения электровентилятора.
Крепление отопителя производится на кронштейне через резиновые втулки 11 двумя болтами 9 к стенке моторного отсека и болтом 3 (см. рис. 10.24 ) через резиновую втулку к поперечине 19 (см. рис. 10.23 ) кронштейна крепления ОВУ.
Кран отопителя приводится в действие микроэлектродвигателем через механический редуктор; кран имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт.
Радиатор ОВУ соединен шлангом 23 (см. рис. 10.22 ) с краном управления отопителем и с системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 17 (см. рис. 10.23 ). Шланги соединены со шлангами моторного отсека через обойму 14, прикрепленную к стенке отсека двумя гайками 16. В системе шлангов отопителя установлен тройник 12 для устранения воздушных пробок в системе трубопроводов ОВУ при заправке (замене) охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя.
ОВУ подсоединена к каналам распределения воздуха, выполненным в панели приборов через воздуховоды 6 и 7 (см. рис. 10.23 ).
Источник: http://www.automnl.com/model/gaz_gazel/192/
Система вентиляции, отопления
Основной отопитель
1 — облицовка радиатора;
2 — радиатор отопителя;
3 — кожух отопителя;
4 — нижняя заслонка;
5 — ось центральной воздушной заслонки;
6 — заслонка короба воздухозаборника;
7 — короб воздухозаборника;
10 — электродвигатель;
Система воздухораспределения
1 — левый воздуховод;
2 — выключатель электровентилятора;
3 — левый воздуховод обдува стекла двери;
4 — левый патрубок обдува ветрового стекла;
5, 10 — патрубки вентиляции салона;
6 — ручка привода верхней заслонки;
7 — ручка переключения режима вентиляции-отопления;
8 — ручка крана отопителя;
9 — правый патрубок обдува ветрового стекла;
11 — правый воздуховод обдува стекла двери;
12 — правый воздуховод вентиляции салона;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — подводящий шланг радиатора отопителя.
Особенности конструкции
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.
При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух не нагреваясь нагнетается в кабину вентилятором отопителя. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом. Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу. Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.
К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя*.
* Конструкция пламенного отопителя в книге не рассматривается.
Источник: http://www.autofizik.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Общие сведения
Органы управления и приборы
Двигатель ЗМЗ-4063
Система питания
Карбюратор К-151
Система охлаждения
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Источник: http://www.gaz3110.ru/2705/192.htm