Трудно представить комфортную жизнь на даче без системы обогрева. Обогрев несет в себе различные критерии. Предлагаем выделить множество критериев. Не полный перечень: на твердых брикетах, электрическим газовым, экономичным и расточительным, автономным, альтернативным, водяным, геотермальным, инфракрасным, . Как определить, что за отопление нужно для нашего коттеджа? Отопление основательно вошло в уклад сограждан как исключительный источник тепловой энергии. Тепла зимой.

Как покрасить батарею отопления

Вопрос, как покрасить батарею отопления, не нов, периодически возникающий у всех, у кого теплоноситель перемещается по трубам, а теплообмен происходит через секционные конвекторы или батареи. Теоретически сложности, конечно, никакой нет, взял любую масляную краску и закрасил, как наши родители в прошлом веке делали, но после такой косметики значительно снижается эффективность теплообмена, краска быстро меняет цвет, растрескиваясь и отлетая кусками, практически, при первом же нагреве. Если же сбережение тепла и многолетнее качество отделки ваше кредо, читайте предлагаемый материал, как покрасить батарею отопления и начинайте готовить инструменты.


Видимо расстрою владельцев алюминиевых и биметаллических батарей, т.к. восстановить отбившуюся краску или закрасить транспортные или монтажные царапины в бытовых условиях не удастся. Они красятся специальным напылением порошковых красок, а все бытовые составы при столь интенсивном теплообмене не держатся. Так же вам не удастся покрасить в домашних условиях и пластиковые трубы отопления, даже если применить грунтовку для пластика, размягчающую верхний слой. Температурные деформации настолько интенсивны, что отслаивают и грунт, осыпающийся вместе с краской при любом прикосновении. Тут можно предложить не краску, а использование декоративных пленок с клеевой основой, вырезая нехитрые аппликации и декорируя трубы и радиаторы.

Владельцам стальных труб и чугунных радиаторов несколько проще, но и им желательно до тонкостей предварительно изучить, как покрасить чугунные батареи и чем, какой краской, а затем уже браться за дело. Основной сложностью покраски является требование нанесения минимального слоя краски, т.к. чем он больше, тем хуже теплообмен, эффективность батареи. Даже новую батарею необходимо зачищать от ржавчины, до характерного металлического блеска, не говоря про старые, способные прослужить еще не один десяток лет, но со слоем краски, приближающимся к толщине чугуна. Знаю, как это нудно и трудно выскабливать все «закоулочки» и извилины сердцевины батареи, не говоря про легкодоступные ребра, где строительные фены не эффективны и абразивом не подлезешь, но это необходимо для наилучшего контакта краски с металлом и наилучшей теплоотдачи. Зачищенную батарею обезжириваем и грунтуем, прокрашивая антикоррозионной эмалью, состав которой разработан для металлических поверхностей. Грунт наносится тонким слоем кистью, маленьким валиком или краскопультом, для чего все просветы у стен и пол закрывают, защищая от случайных капель краски.

Выбор типа краски для окраски батарей невелик - водно-дисперсионные акриловые краски, акриловые эмали на органических растворителях и алкидные эмали, причем использование 2х последних сопряжено со специфичным запахом. На всех этих красках должно быть указание, что они могут использоваться для систем отопления или быть стойкими на нагрев до 80°С. Окраска ведется в сухую погоду и только «холодных» батарей, т.е. не выполняющих функцию теплообмена.

Чем покрасить горячую батарею?

А как покрасить горячие батареи, не всегда ремонт ведется летом? Ответ простой. Для покраски «на горячо» выбирают специальные термостойкие краски, например, на основе силиконовых смол с добавлением алюминия, которые образуют не только качественное защитное и декоративное покрытие, но обладают и хорошей теплопроводностью. Такие краски так же наносятся тонким слоем при помощи кистей и валиков, но наилучший глянец получается при использовании аэрозольной упаковки, дающей равномерное покрытие и минимальный слой.

Источник: http://sam-brigadir.ru/kak-pokrasit-batareyu-otopleniya.html

Как покрасить батарею отопления

Содержание

  • Подготовка батарей к окраске
  • Инструменты и материалы для покраски радиаторов
  • Выбор идеальной краски для батарей
  • Рекомендации по покраске
  • Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

    Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

    Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

    Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

    Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

    Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

    После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

    Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

    Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

    В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

    Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

    Выбор цвета

    Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

    Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

    • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
    • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

    ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

    • Покраска радиаторов и труб отопления требует Тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
    • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

    Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

    Источник: http://ekostroy.co.ua/stati/kak-pokrasit-batarei-otopleniya-chtoby-potom-ne-kusat-lokti/

    Как покрасить батарею отопления

    Покраска радиаторов отопления – трудный вопрос, возникающий в ходе ремонта квартиры. Во-первых, иногда установления новых батарей в старую систему отопления оказывается невозможным. Во-вторых, радиаторы могут сохранять свои качественные и функциональные характеристики, но при этом иметь «непрезентабельный» внешний вид. Возможно, цвет батарей не вписывается в новое интерьерное решение. В-третьих, у хозяев квартиры в ходе ремонта может попросту не остаться свободных средств на замену радиаторов отопления.

  • щетка с длинной ручкой;
  • тряпки;
  • набор малярных кистей;
  • краска;
  • поролоновый валик;
  • химическая смывка;
  • скребок;
  • грунтовка

  • Подготовка поверхности прибора отопления

    Прежде, чем приступать к покраске батареи, требуется произвести подготовку поверхности. Внимательно осмотрите прибор. Необходимо очистить поверхность от накопившихся загрязнений, используя тряпки и щетку с длинной ручкой, которая поможет удалить пыль с труднодоступных мест. В зависимости от состояния поверхности подготовка к окраске радиатора может проходить двумя разными способами:

    1. Если на радиаторе остались старые наслоения, и батарея ранее была окрашена, возможно, не один раз, то предпочтительнее будет удалить с нее всю старую краску. Для этого нам понадобится смывка на основе растворителя и жирных кислот. Благодаря смывочному средству, старая краска размягчается и быстро удаляется. Обработанную поверхность батареи следует оставить на несколько часов, а затем скребком удалять остатки старой краски.

    Внимание!

    Не забывайте пользоваться респиратором и хорошо проветривать помещение во время очистки радиатора.

    Стоит помнить, что масляные краски плохо поддаются химическим смывкам, так как в их составе присутствуют натуральные природные компоненты. После снятия слоя старой краски, необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой. Этот процесс трудоемкий, и занимает две трети времени, затрачиваемого на покраску батареи в целом. Если батарея чугунная, то необходимо аккуратно производить обработку, так как наиболее прочным у приборов является поверхностный слой, который может легко повредиться при «рьяной» зачистке. Далее следует загрунтовать поверхность радиатора. Если Вы хотите, чтобы краска держалась долго, то лучше подобрать грунтовку импортных производителей.

  • Если старая краска хорошо держится, при этом поверхность радиатора ровная и гладкая, то удобнее красить прямо по старому слою, предварительно очистив его от пыли и обезжирив верхний слой.

  • Окрашивание поверхности: выбор лакокрасочных материалов.

    Это важно!

    Перед окрашиванием обязательно отключите в квартире отопление, так как тепло радиатора и отопительных труб будут способствовать быстрому высыханию краски, так что на поверхности останутся следы малярной кисти и застывшие подтеки. Включать отопление в квартире нужно после полного высыхания всех приборов отопления.

    При выборе лакокрасочных материалов для окрашивания поверхности радиаторов, стоит остановить свой выбор на 3 следующих вариантах:

    • Алкидные эмали - идеальный выбор для окрашивания батарей. Они обладают высокой прочностью и способны выдерживать температурную нагрузку до 90 градусов по Цельсию. Предпочтение следует отдать маркам АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и иным производителям.
  • Акриловые эмали на растворителях – отличительной особенностью таких материалов является то, что они быстро сохнут, а также долго сохраняют свой цвет. Материал отличается повышенной водостойкостью.
  • Водно-дисперсионные акриловые эмали – идеальный вариант для семей с маленькими детьми, так как они абсолютно не имеют резкого химического вредного запаха. Материал быстро сохнет и обладает отличной стойкостью.

  • Техника окрашивания радиатора отопления

    При окрашивании радиаторов предпочтительнее использовать малярные кисти, выбирая их под конструкцию батареи. Применение распылителя не позволит Вам добраться до всех труднодоступных уголков батареи.

    Это важно!

    Бытует мнение, что отопительный прибор можно окрасить лишь с лицевой стороны. Однако оно в корне не верно, так как неокрашенные участки подвержены воздействию коррозии, которая распространяется по всей поверхности радиатора, как окрашенной, так и не окрашенной.

    Основные советы по окраске радиатора:

    1. Во избежание подтеков, начинайте красить батарею сверху вниз.
  • Чтобы не испачкать руки и одежду, начинайте красить сначала внутренние элементы прибора. Внутреннюю сторону поверхности удобнее красить кисточкой с изогнутой ручкой.
  • Выполняя работу, предпочтительнее нанести тонкий слой, подождать пару часов, пока он полностью высохнет, и поверх нанести второй слой.
  • Обязательно закрывайте стену за батареей, чтобы не испачкать ее во время окрашивания.

  • Основные правила ухода за окрашенной батареей отопления
    • Регулярно удаляйте пыль и загрязнения с поверхности радиатора;
  • Батарею на кухне обрабатывайте моющим средством для удаления жира с поверхности;
  • После окончания отопительного сезона проверьте батареи на наличие ржавчины. Вовремя исправленные мелкие повреждения не дадут развиться коррозии.

  • Окрашивание радиаторов отопления – трудоемкий процесс. К нему необходимо подготовиться, правильно подобрать лакокрасочные и иные материалы, необходимые для выполнения работ. После окрашивания за радиаторами отопления необходимо ухаживать, регулярно очищая их от пыли и грязи. Чтобы продлить срок службы батарей, после отопительного сезона необходимо проверять радиаторы на наличие мелких недостатков (ржавчины, сколов) и своевременно устранять их.

    Источник: http://kakimenno.ru/dom-kvartira-dacha/domashnee-hozyaystvo/2036-kak-pokrasit-batarei-otopleniya.html

    Так же интересуются


    24 сентебря 2017 года