На данной странице ресурса мы попытаемся подобрать для своего коттеджа правильные компоненты монтажа. Все факторы конструкции неоспоримо важны. Посему подбор перечисленных частей монтажа необходимо осуществлять технически правильно. Монтаж обогревания коттеджа включает различные элементы. Система обогревания имеет, увеличивающие давление насосы терморегуляторы, бак для расширения, трубы, коллекторы, батареи, крепежи котел, развоздушки, систему соединения.

Электрические нагреватели для отопления

Электрические нагреватели. Наибольшее применение в вагонах нашли трубчатые электронагреватели (ТЭН), конструкция одного из которых показана на рисунке 1. В тонкостенной металлической оболочке 1 находится спираль 2 из нихромовой проволо ки, запрессованная в кварцевый песок или плавленный оксид магния (периклас) 4 Напряжение к спирали подводится через контактные устройства 7 и стержни 3. Изоляционные втулки 6 закрепля ются с применением влагозащитного термостойкого лака 5, снижающего влияние внешней среды на электроизоляционные свойства наполнителя. ТЭН маркируется буквами и цифрами. После сокращенно­ го названия ТЭН ставятся цифры, указывающие развернутую дли­ну элемента L в см. Следующий далее буквенный индекс условно обозначает длину Lk контактных стержней в заделке .


Рисунок 1 - Конструкция трубчатого электронагревателя (ТЭН)

Следующие цифры соответствуют наружному диаметру d , мм, металлической оболочки ТЭН. Цифры после косой разделительной черты указывают номинальную мощ­ ность элемента в кВт. Следующая далее буква условно обозначает среду для работы в которой предназначен ТЭН. Расшифровка этих обозначений, соответствующая ГОСТ 13268-74 для ТЭН, работаю­ щих в воздушной среде, и последняя цифра в обозначении указывает на величину номинального напряжения в В, на работу при котором рассчитан нагреватель. В конце могут быть помещены индексы, определяю­щие конструктивные особенности ТЭН.

Следуя данным пояснениям, маркировка, например, нагре­ вателя типа ТЭН-120Б 13/1,6Р110  может быть расшифрована следующим образом. Трубчатый электронагреватель, развернутая длина которого L Р =120 см, длина контактного стержня в заделке L к = 6.5 см, наружный диаметр оболочки d =13 мм, мощность Р=1,6 кВт. Нагреватель рассчитан на работу в воде (буква Р) при допустимой удельной поверхностной мощности w доп =11 Вт/см 2 и при номинальном питающем напряжении 11О В.

При комбинированном отоплении используются специаль ные высоковольтные нагревательные элементы, размещаемые непос редственно в водогрейном котле. До последнего времени применялись элементы типа HHS 2- Q ,5 производства Германии. Отечественной промышленностью разработан новый высоковольтный нагревательный элемент типа ВПЭ- 2-0,5/3 (В- высоковольтный, П -патронный Э -электронагреватель) мощностью 2 кВт на номинальное напряжение 500 В и с сопротив­лением изоляции на 3000 В. В отличие от нагревателя HHS 2-0,5 он выполнен засыпным. Внутреннее пространство между оболочкой и нагревательной спиралью заполнено периклазом.

При расчете и выборе нагревательных элементов в первую очередь рекомендуется следить за тем, чтобы удельная повер­ хностная мощность не превышала допустимых значений.

Она определяется допустимыми температурами нагрева материала спирали, трубки или наполнителя. Удельная поверх­ ностная мощность, Вт/см 2. может быть найдена как,

                                                  (1)

где    Р - мощность нагревателя, кВт;

F - активная площадь поверхности нагревателя, см 2 .

Активная площадь поверхности нагревателя круглого сечения определяется с учетом его размеров как

где    Lr - активная длина оболочки, см.

Для высоковольтных электрических нагревателей, исполь зуемых в системах комбинированного отопления, рассчитывается удельная нагрузка, т.е. отношение мощности Р к площади поверх ности F с спирали.

 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРЕВАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНА

Требуемую полезную мощность нагревательных элемен тов РЭН рассчитывают с учетом теплового баланса, при котором температура в вагоне сохраняется на неизменном уровне. Для этого сле дует определить вес составляющие тепловых потерь и тепловыде лений, имеющихся в вагоне. К основным составляющим теплопотерь в вагоне относят потери РПВ через ограждающие конструкции вагона, потери РФ. возникающие вследствие инфильтрации наружного воздуха через неплотности кузова и при открывании дверей, а также потери Рв. воз­никающие при подаче вентиляционной системой в вагон наружного воздуха. Кроме того часть мощности отопительной системы, учитываемая составляющей РПВ. расходуется на горячее водоснабжение. Названные потери компенсируются мощностью, выделяемой нагревательными элементами.

Из тепловыделений, имеющихся в вагоне и учитываемых при оценке теплового баланса, следует учитывать тепло Рп. выделя емое пассажирами в единицу времени, и тепло РО. выделяемое при работе вагонного электрооборудования. Остановимся на оценке каж дой из этих составляющих.

А. Мощность тепловых потерь через ограждающие конструкции вагона , Вт, находится на основании уравнения

где    к - коэффициент теплопередачи вагона, Вт/м 2 -К;

F - площадь поверхности кузова, м 2 ;

t в - температура воздуха внутри выгона, К;

t н - температура наружного воздуха, К.

Исследованиями Всероссийского научно-исследовательско го института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) установле но, что коэффициент теплопередачи абсолютно герметизированного кузова пассажирского вагона зависит от скорости движения, увеличиваясь с 1,093 до 1,15 Вт/м 2 К при возрастании скорос ти от 15 до 120 км/ч.

Для расчетов при курсовом и дипломном проектировании можно принять к=1,15 Вт/м 2 К. Площадь поверхности кузова пас­ сажирского вагона F =270-274 м 2 .

Б. Мощность тепловых потерь, возникающих вследствие инфильтрации наружного воздуха через неплотности кузова и при открывании дверей, Вт

                  Рфф1 Рп.вф2 Рп.в ,                             4 )

где кф1 - коэффициент инфильтрации через неплотности кузова, принимаемый для реализуемых в настоящее время скоростей движения равным 0,35;

кф2 - коэффициент инфильтрации при открывании дверей, принимаемый обычно равным 0,1.

В. Мощность тепловых потерь, расходуемых на подогрев наружного воздуха , подаваемого вентиляционной системой в зимний период, Вт,

Источник: http://vunivere.ru/work14092/page3

Электрические нагреватели для отопления

Принцип и схема обустройства той или иной отопительной системы зависят от множества факторов. Наиболее часто применяемые – водяные. Но в некоторых случаях целесообразно использовать электронагреватели для отопления, причем некоторые могут подойти и не для прямого подогрева воды. Никто не станет спорить, что тарифы на электроэнергию достаточно высокие, но все дело в том, как и какие приборы установить.

Широко известные электрокотлы

Они используются для водяных отопительных систем. Имеют не только существенный недостаток в плане энергопотребления, но и много преимуществ перед другими видами генераторов тепла, так как эффективность электрического отопления достаточно высокая.

Для размещения таких приборов не нужно выделять отдельного помещения, обустраивать систему дымохода. Не требуется оборудовать место для хранения запасов «горючего» и заботиться об их пополнении, как, например, для твердотопливных котлов. А если учесть, что они не создают при работе шумов, то установить их можно в любом месте. Единственное требование – надежное заземление.

Электрокотлы в зависимости от вида нагревателя подразделяются на ТЭНовые, электродные, индукционные. Первые могут работать с разными видами теплоносителя, а не только с водой. Кроме плавной регулировки мощности у них предусмотрена и ступенчатая (включением одного или нескольких нагревателей). Самая простая модель с ТЭН стоит 7 700 рублей.

Электродные более «капризны», так как требуют специальной водоподготовки, что ведет к увеличению затрат на дополнительное оборудование. Кроме того, на эффективность их работы оказывает влияние постоянство циркуляции воды. Принцип работы основан на ионизации теплоносителя, за счет чего и выделяется тепловая энергия.

Купить электрический нагреватель на 5 кВт (самый маленький) можно за 3 700.

Индукционные

Наиболее дорогие, но и более надежные, так как отсутствие разъемных соединений исключает вероятность протечек, а выход из строя нагревательного элемента невозможен ввиду его отсутствия. Хотя размеры таких приборов больше, чем у других электрокотлов. Цена – от 27 000 рублей.

Электрокамины

Могут быть установлены где угодно. Все, что для них нужно – электрическая розетка. Удобны тем, что их легко перенести с места на место.

Стоимость зависит от мощности и исполнения. Цена напольных – от 5 400, настенных – от 12 790, портальных (имитация дровяных каминов) – от 22 300 рублей.

Электроконвекторы

Внешне похожи на привычные радиаторы (биметаллические, стальные) водяного отопления. Имеют не менее 2 режимов обогрева и встроенный термостат. Особенность конструкции позволяет использовать их даже в помещениях с избыточной влажностью, а незначительный нагрев корпуса – в детских комнатах. Размещаются на полу или стене. Стоимость – от 2 819 рублей.

ИК-обогреватели

Пока еще не нашли широкого применения в быту, так как более подходят для загородных строений. Их мощность – не менее 0,8 Вт, и они делятся на приборы прямого и косвенного обогрева. Системы отопления электрическими обогревателями такого типа монтируются, как правило, на потолке. Однако при установке на стену для максимального комфорта можно выбрать подходящий угол наклона. В отличие от электрокаминов, они не осушают воздух. Цена начинается с 1 675 рублей.

Разновидность – так называемые ПЛЭН (пленочные).

Могут монтироваться даже под облицовку. Удобство применения в том, что они греют не воздух, а поверхность, расположенную напротив, которая затем это тепло отдает в окружающее пространство. Таким образом, если ПЛЭН смонтировать на потолке, то полы в доме всегда будут теплыми без дополнительного подогрева. Система электроники предполагает программирование режимов работы.

Диапазон цен обширен, так как стоимость зависит и от конструктивных особенностей, и от размеров пленки, в том числе, и толщины.

Источник: http://watersyst.ru/obzor-elektricheskix-nagrevatelej-dlya-otopleniya-doma.html

Так же интересуются


19 февраля 2019 года