Конструкция обогрева включает, систему соединения, коллекторы котел, развоздушки, трубы, увеличивающие давление насосы, батареи, крепежи, бак для расширения терморегуляторы. Система обогрева дачи насчитывает важные части. На данной странице сайта мы сможем помочь определить для коттеджа нужные узлы конструкции. Каждый фактор имеет важное значение. Вот почему соответствие каждой части монтажа важно осуществлять грамотно.

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Отопитель:1-воздухопровод обогрева ветрового стекла;2-крышка воздухопритока;3-радиатор;4-кожух радиатора;5-тяга крана отопителя;6-отводная труба;7- подводная труба;8-кран отопителя;9-правый воздухопровод обогрева бокового стекла;10-сопло обогрева бокового стекла;11-заслонка правого воздухопровода;12-добавочный резистор;13-воздухораспределительная крышка;14-заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;15-электродвигатель вентилятора;16-крыльчатка вентилятора;17-воздухопровод внутренней вентиляции;18-рычаг воздухораспределительной крышки;19-наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;20-кронштейн рычагов управления;21-рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;22-рукоятка управления крышкой воздухопритока;23-рукоятка управления краном отопителя;24-тяга крышки воздухопритока;25-тяга заслонки обогрева ветрового стекла;26-левый воздухопровод обогрева бокового стекла;27-центральные сопла вентиляции салона кузова;28-лопатка сопла;29- сопло;30-рычаг сопла;31-зубчатое колесо привода заслонки сопла;32-задний уплотнитель трубы воздухопритока;33-труба воздухопритока;34-передний уплотнитель трубы воздухопритока;35-клапан трубы воздухопритока;36-защелка трубы воздухопритока;37-заслонка с зубчатым сектором.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

Источник: http://autoruk.ru/2101-2107-klass/kuzov/osobennosti-otopleniia-i-ventiliatcii

26 Октябрь 2011

Отопление салона ваз 2107 осуществляется по средством установленной системы вентиляции теплого и холодного воздуха. Система вентиляции состоит из:

  1. Радиатор.
  2. Воздуховоды.
  3. Блок управления системой отопления.
  4. Электродвигатель с вентилятором отопителя.

Радиатор расположен в салоне автомобиля под приборной панелью, к которому подведены патрубки от системы охлаждения. При эксплуатации автомобиля в теплое время года, когда отопление салона не требуется, радиатор печки отключается от подачи жидкости из общей системы охлаждения по средством специального краника. Зимой такой краник открывают и подача горячей охлаждающей жидкости востанавливается и происходит отопление салона автомобиля. Такой радиатор нагревает воздух, который впоследствие разгоняется по воздуховодам и салону с помощью вентилятора отопителя.

Воздуховоды выполнены из пластика и служат для равномерного распределения потока воздуха по салону автомобиля. Система отопления и вентиляции ваз 2107 состоит из левого и правого патрубка, предназначенных для обдува боковых стекол передних дверей, окончательная регулировка потока воздуха осуществляется с помощью дефлекторов. Так же происходит обдув переднего лобового стекла и низа салона для обогрева ног водителя и пассажира.

Блок управления отоплением состоит из рукояток, каждая из которых направлена на регулировку подачи холодного и горячего воздуха. Соединение рычагов управления и краника отопителя осуществляется с помощью гибких тяг, представляющих из себя обычную стальную проволку. Управление потоками поздуха осуществляется с помощью открытия, закрытия или частичного открытия крышек и воздушных заслонок.

Электродвигатель с вентилятором отопителя служат для нагнетания потока воздуха в воздуховоды, тем самым увеличивая его циркуляцию по салону автомобиля. Электродвигатель имеет два режима работы — умеренный, когда обороты двигателя несколько меньше от стандартных в следствие чего идет слабая циркуляция воздуха и максимальный режим, когда двигатель работает на полную мощность и циркуляция соответственно улучшается.

Источник: http://remont-vaz2106.ru/otoplenie-salona-vaz-2107

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол Ваз 2104, 2105, 2107

Отопление и вентиляция салона, омыватели стекол Ваз 2104, 2105, 2107: 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 2. Крышка воздухопритока; 3. Радиатор отопителя; 4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока; 5. Гибкая тяга крана отопителя; 6. Прокладка радиатора; 7. Кожух радиатора; 8. Скоба крепления труб отопителя; 9. Отводящая труба; 10. Подводящая труба; 11. Скоба крепления оболочки тяги крана; 12. Сопла обогрева боковых стекол; 13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла; 14. Кран отопителя; 15. Направляющий кожух вентилятора; 16. Хомут тяги; 17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла; 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 19. Тяга заслонки; 20. Скоба крепления электровентилятора; 21. Резистор; 22. Воздухораспределительная крышка; 23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 24. Электродвигатель; 25. Воздухопровод внутренней вентиляции; 26. Крыльчатка; 27. Кожух вентилятора; 28. Рычаг воздухорапсределительной крышки; 29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых стекол; 30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока; 31. Рукоятка управления краном отопителя; 32. Кронштейн рычагов управления; 33. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 34. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла; 35. Направляющие сопла; 36. Лопатки сопла; 37. Рычаг управления соплом; 38. Корпус сопла; 39. Декоративная решетка; 40. Клапан; 41. Решетка капота; 42. Место установки отопителя; 43. Капот; 44. Коробка воздухопритока; 45. Ветровое стекло; 46. Панель приборов; 47. Щиток передка кузова; 48. Уплотнительная прокладка отопителя; 49. I. Отопитель; 50. II. Сопло обогрева бокового стекла; 51. III. Схема работы вытяжной вентиляции; 52. IV. Схема работы отопителя. Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота.

Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопителя.

Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 3. Правый бачок радиатора внутри разделен на две части резиновой прокладкой. К бачку болтами прикреплены отводящая труба 9 и кран 14 с подводящей трубой 10. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами.

Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 15 и кожух 27 вентилятора. Направляющий кожух 15 установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 20 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 24 с крыльчаткой 25 вентилятора. На внутренней стенке кожуха 27 вентилятора крепится дополнительное сопротивление 21 (резистор). Подключение или отключение его в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора.

Из кожуха 27 вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 е верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам, 13 через сопла 12, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 25 внутренней вентиляции в нижнюю часть салона к ногам пассажиров.

Снизу кожуха 27 вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 22, при открывании которой рычагом 28 воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Управление отопителем осуществляется рукоятками 29, 30 и 31 на панели приборов, рычагами 37 управления боковыми соплами 12, рычагом 28 воздухораспределительной крышки 22 и переключателем электродвигателя вентилятора.

Рукоятки 29, 30 и 31 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на лыску оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой.

Верхняя рукоятка 31 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 5 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя.

Рукоятка 30 соединена гибкой тягой 33 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.

Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 1 и 13 обогрева ветрового стекла и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом заслонки 23. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла передних дверей. Внутренний рычаг заслонки 23, изготовлен заодно целое с заслонкой и соединен тягой 19 через хомут 16 с рычагом заслонки 18 правого воздухопровода 13 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 17 обеспечена прокладкой из пенополиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 19 можно добиться полного закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 23 воздухопровода 1 заслонки 18 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом заслонки 23. Другой конец тяги соединен с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью винтов. Подобным образом соединены и гибкие тяги 5 и 34. При закреплении скоб на кране, кожухе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5-7 мм. Крепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухопритока и при полном открытии заслонки воздухопровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм.

Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла закрыты.

Воздух на боковые стекла подается от воздухопроводов 13 через левое и правое сопла 12, все детали которых выполнены из пластмассы. Корпус 38 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафиксирован за буртик воздухопровода четырьмя пружинными выступами. В отверстия корпуса шарнирно установлены сопла с направляющими, по которым перемещается рычаг 37, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 36. Направление потока воздуха изменяется рычагом 37, в вертикальном направлении поворотом сопла в отверстиях, в горизонтальном поворотом лопаток.

Соединения воздухопроводов 1 и 13 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана.

Вентиляция салона кузова может быть осуществлена следующим образом:

через окна дверей при опущенных стеклах;

через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30;

через сопла 12 на панели приборов при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29;

при открытых крышках 2 и 22 в нижнюю часть салона.

На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан 40 и выходит через декоративные решетки 39 на боковых панелях крыши. Клапаны 40 предотвращают проникновение воздуха в салон при боковом ветре.

При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора.

В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона.

В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей. Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 30), и опускают воздухораспределительную крышку 22 рычагом 28. Направление воздуха можно регулировать соплами 12 воздухопроводов 13. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор.

В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотевания ветрового и боковых стекол направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 37 сопел воздухопроводов 13. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран 14 отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31.

В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку.

В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания.

При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло.

При температуре окружающего воздуха минус 25°С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25°С, а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30°С.

Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

Источник: http://vaz-04.moy.su/index/otoplenie_i_ventiljacija_salona_omyvateli_stekol_vaz_2104_2105_2107/0-59

Изображение целиком

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Торговые марки

В зависимости от объема ваших заказов в месяц,

Источник: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/VAZ/VAZ-2107/41/

Смотрите также:

27 декабря 2023 года