Конструкция отопления насчитывает, систему соединения, развоздушки, трубы, бак для расширения терморегуляторы котел, коллекторы, батареи, крепежи, увеличивающие давление насосы. Конструкция обогрева особняка насчитывает различные компоненты. На открытой странице мы попбробуем выбрать для нужного дома правильные части отопления. Все части системы весьма важны. Поэтому подбор каждой части монтажа нужно делать грамотно.
В. И. Костин. доктор техн. наук, профессор, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)
За последние 20 лет отрасль «Теплогазоснабжение и вентиляция» пережила в России бурный подъем. Многократно расширился объем и ассортимент оборудования – как отечественного, так и импортного, внедрились новые технологии систем климатизации и монтажа. В то же время изданная в советские времена техническая литература во многом устарела, а научные издания стали библиографической редкостью. В этих условиях выпуск издательством АСВ учебной литературы для студентов специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» крайне своевременен. Рассмотрим издания последних лет.
Ю. Я. Кувшинов. «Теоретические основы обеспечения микроклимата помещения» (2004).
Эта книга практически является первым изданием, содержание которого связано с введенным не так давно курсом «Основы микроклимата». Опираясь на работы В. Н. Богословского, М. И. Гримитлина, П. Н. Каменева, И. А. Шепелева, автор дополняет их описанием результатов новейших исследований, в частности, В. Г. Гагарина, Ю. А. Табунщикова и др. а также дает подробное описание концепции оценки микроклимата П. О. Фангера. Наконец, впервые в отечественной литературе по системам создания микроклимата пусть и кратко, но изложено новое направление в расчетах воздухораспределения, опирающееся на решение уравнения Навье-Стокса. Описание основано на отнюдь не самой распространенной (так называемой k–1) модели, но обращение к ней позволило изложить идею академика А. Н. Колмогорова, высказанную им в 1942 году, которая легла в основу большинства современных моделей турбулентности.
Интересны примеры, приведенные в разделе «Энергосбережение при обеспечении микроклимата в здании». Хочется пожелать, чтобы автор нашел время для написания более объемного варианта книги. В частности, стоило бы, на наш взгляд, осветить вопрос о возможностях применения моделей турбулентности в расчетах микроклимата. Наличие сложных программ, заимствованных из смежных областей техники, может создать иллюзию того, что с помощью этих программ решаются любые задачи по воздухораспределению. Однако это далеко не так. Аэродинамические и тепломассообменные процессы в помещениях, особенно большого объема, порой сложнее, чем это принято в стандартных моделях. Кроме этого, стоило бы подробнее осветить технологические требования к микроклимату и рассказать о противопожарных требованиях к нему.
П. Н. Каменев, Е. И. Тертичник. «Вентиляция» (2006).
Выдержавший в прошлом несколько изданий, этот учебник до сих пор не утратил своей ценности, поэтому его переиздание является вполне логичным шагом.
При переиздании была произведена доработка учебника с учетом достижений отрасли за последние десятилетия. На наш взгляд, здесь нет смысла перечислять изменения и добавления, отметим лишь, что все они были сделаны с большим тактом, без нарушения первоначальной стилистики книги.
К сожалению, книга несвободна от некоторых, хотя и непринципиальных недостатков:
– Приведенные в табл. 6.7 (с. 201) данные о теплонапряженности горячих цехов основаны на исследованиях, проводившихся несколько десятилетий назад, и могут расходиться с современными показателями. Поэтому правильнее было указать, что эти данные носят ориентировочный характер.
– По этим же соображениям вряд ли стоило приводить метод расчета по градиентам температур (с. 269).
– В качестве устройства для изменения частоты вращения вентилятора указан только тиристорный регулятор, в то время как сейчас все большее распространение получает более дешевый инверторный способ. Кроме того, регулирование вентиляторной установки возможно и комбинированным способом, то есть одновременным применением количественного и качественного регулирования.
Заметим также, что большой объем рассмотренных в книге вопросов (а это совершенно оправданно) не позволил осветить их все достаточно подробно (объем учебника итак составил 615 с.). Поэтому целесообразно было бы в необходимых случаях дать ссылки по тексту на литературу, в которой читатель нашел бы более подробное изложение того или иного вопроса.
Б. М. Хрусталев, Ю. Я. Кувшинов, В. М. Копко. «Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование» (2007).
В новом, переработанном издании учтены последние технические и научные достижения, современные нормативные требования, большое внимание уделено вопросам экологической безопасности и энергосбережения. Но если такие разделы, как отопление, теплогазоснабжение, охрана воздушного бассейна изложены достаточно подробно, то вентиляции и кондиционированию воздуха уделено меньше места. Однако учитывая объем книги (783 с.), видимо, больше места этому направлению уделить было нельзя. По этой причине представляется целесообразным при следующем переиздании книги разделить ее на две части: 1. Теплогазоснабжение. 2. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.
Е. А. Штокман. «Очистка воздуха» (2007).
В книге в достаточном для учебного процесса объеме изложены теоретические основы и современные методы очистки воздуха от пыли и других аэрозолей, различных видов газов и паров, радиоактивных и бактериальных загрязнений.
По данной книге можно высказать следующие замечания:
– Вряд ли стоило говорить о масляных самоочищающихся фильтрах, которые в наши дни являются анахронизмом.
– При описании разного рода тканевых фильтров ничего не говорится о таком важном показателе ткани, как возможность регенерации (очистки).
– При анализе вариантов очистки следовало указать, что важнейшим показателем является получение нейтральных веществ либо веществ, которые могут быть полезно использованы. Правильно указав на необходимость учета стоимости очистки воды при мокром пылеулавливании, автор не сделал важнейший вывод: если уловленную сухим способом пыль можно использовать повторно, а при мокром способе нельзя, то и нет смысла применять мокрую очистку.
– Неясно, по какому принципу классифицировались типы пылеуловителей в отношении взрыво- и пожароопасности. В результате мокрые пылеуловители получили по этому показателю оценку «минимальная», хотя, как известно, за исключением небольшого числа веществ, вода является эффективным средством пожаротушения.
В. И. Посохин «Аэродинамика вентиляции » («АВОК-ПРЕСС», 2008)
Хорошим дополнением к рассмотренным выше книгам явилась монография В. И. Посохина «Аэродинамика вентиляции » («АВОК-ПРЕСС», 2008). Книги такого рода не издавались в нашей стране уже несколько десятилетий. Как и монография Ю. Я. Кувшинова, данное издание, базируясь на исследованиях ведущих отечественных и зарубежных ученых прошлого, дополняет эти данные результатами, полученными за последние годы.
В книге В. И. Посохина рассмотрены вопросы развития приточных и конвективных струй, течения у всасывающих отверстий, расчеты воздухораспределения, местных отсосов, воздушных завес и душей, расчет воздуховодов, в том числе равномерного притока и вытяжки, а также проблема расчета естественной вентиляции в жилых зданиях повышенной этажности. К сожалению, слишком кратко изложено движение ограниченных приточных струй. Не совсем ясен принцип отбора примеров коэффициентов местных сопротивлений. Почему, например, нет данных по характерным переходам от сети к вентилятору и наоборот (односторонние диффузоры не характерны для применяемых на практике конструкций). Наконец, не расшифрован поток воздуха, обозначенный цифрой 8 на рис. 10.7. Конечно, все эти замечания несущественны, и монография В. Н. Посохина будет полезна для использования в учебном процессе. Как, безусловно, полезны будут и ранее выпущенные издательством «АВОК-ПРЕСС» книги Е. Г. Малявиной «Теплопотери зданий » и И. Ф. Ливчака, А. Л. Наумова «Вентиляция многоэтажных жилых зданий ». Здесь можно найти материалы и для выпускных работ бакалавров, и для магистерских диссертаций.
Подготовка полноценных специалистов, особенно магистрантов, невозможна, если не знакомить их с новинками техники, с последними инженерными решениями. И здесь неоценимую помощь могут оказать научно-технические журналы, в частности «АВОК». Автор этих строк в течение ряда лет использует публикуемые в нем материалы в спецкурсе. Особый интерес у студентов вызывают примеры конкретных инженерных решений. Как правило, в каждом номере публикуются статьи главного редактора журнала проф. Ю. А. Табунщикова, носящие проблемно-концептуальный характер. В них обобщается отечественный и зарубежный опыт, акцентируется внимание на нерешенных проблемах, в том числе и на тех, на которые совершенно незаслуженно сегодня не обращают внимание. Вот, например, названия статей, опубликованных в последних номерах за прошлый год: «Микроклимат и энергосбережение: пора понять приоритеты», «Есть ли предел инженерным возможностям».
В условиях изобилия импортного климатического оборудования у части молодежи возникает пренебрежительное отношение к отечественному опыту. И поэтому весьма своевременно появление в журнале рубрики «Страницы истории специальности», где печатаются статьи отечественных ученых, опубликованных в прошлом, а теперь порой незаслуженно забытых. Статьи сопровождаются комментариями одного из ведущих российских специалистов в области вентиляции Е. О. Шилькрота, который совершенно справедливо указал, что «. разработанные в СССР теоретические основы и методы приближенного физического моделирования получили распространение в исследовательских центрах ведущих фирм Европы и мира. » («АВОК», 2008, № 6).
Наконец, нельзя не вспомнить, что некоторые фирмы («Арктика», «Термокул» и др.) также издают книги, которые должны знать будущие специалисты в области климатизации. Таким образом, в нашей стране издается много технической литературы по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция». Важно научить студентов ею пользоваться.
Поделиться статьей в социальных сетях:
Источник: http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4390
Источник: http://www.bestreferat.ru/referat-410349.html
Добавить в избранное
Ранее этот государственный стандарт имел номер 290700 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования)
їШ1.5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Госкомвуза России ____________ В.Д. Шадриков " 29 " июля 1994 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 290700 - Теплогазоснабжение и вентиляция Вводится в действие с 1 сентября 1994 года Москва, 1994 год . - 2 - Требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 290700 -Теплогазоснабжение и вентиляция 1. Общая характеристика специальности 290700 - Теплогазос- набжение и вентиляция. 1.1. Специальность утверждена приказом государственного комитета РоссийскоЙ Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника - инженер. Нормативная дли- тельность освоения программы при очной Форме обучения - 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. 1.3.1. Место специальности в области производства. Строительство - область материального производства, кото- рая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности,направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием,монтажем, эксплуатацией и реконструкцией систем теплогазоснабжения, вентиляции и средств охраны воздушного бассейна, промышленных, гражданских и других объектов. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Разработка проектной, проектно-изыскательской и проект- но-сметной документации; монтаж, эксплуатация и ремонт систем теплогазоснабжения (включая источники тепловой энергии) и га- зоснабжения городов, населенных мест, промышленных,гражданских и других объектов; систем отопления, вентиляции и кондициони- рования воздуха гражданских, промышленных и сельскохозяйствен- ных зданий и сооружений; систем и установок по использованию вторичных энергоресурсов и очистке технологических и вентиля- ционных выбросов. - 3 - 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Специалист в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; производственно-управленческая; производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская. 2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе инженера по специальности 290700 - Теп- логазоснабжение и вентиляция. 2.1. Общие требования к образованности инженера. Инженер отвечает следующим требованиям: - знаком с основными учениями в области гуманитарных и со- циально-экономических наук, способен научно анализировать со- циально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать мето- ды этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - знает этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учиты- вать их при разработке экологических и социальных проектов; - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнона- учное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; - способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реа- лизацию в полном объеме через 10 лет); - имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; - владеет культурой мышления, знает его общие законы, спо- собен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить результаты; - 4 - - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактиро- вания) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; - владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и чело- веческих факторов; - умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем; - способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре- менные информационные образовательные технологии; - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкрет- ную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; - способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использо- вать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; - способен поставить цель и сформулировать задачи, связан- ные с реализацией профессиональных Функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; - готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу испол- нителей, находить и принимать управленческие решения в услови- ях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; - методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над меж- дисциплинарными проектами; - знает и выполняет требования современного законодатель- ства, дизайна, менеджмента и маркетинга. 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-эконо- мическим дисциплинам. - 5 - Требования к знаниям и умениям инженера соответствуют тре- бованиям (ФедеральныЙ компонент) к обязательному минимуму со- держания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины", ут- вержденным Государственным комитетом по высшему образованию 18 августа 1993 года. 2.2.2. Требования по математическим и общим естественнона- учным дисциплинам. Инженер должен: в области математики и информации иметь представление: - о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; - о математическом моделировании; - об информации, методах ее хранения, разработки и переда- чи; знать и уметь использовать: - основные понятия и методы математического анализа, ана- литической геометрии, линейной алгебры, теории функций комп- лексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; - математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике; - вероятностные модели для конкретных процессов и прово- дить необходимые расчеты в рамках построенной модели; иметь опыт: - употребления математической символики для выражения ко- личественных и качественных отношений объектов; - исследования моделей с учетом их иерархической структуры и оценки пределов применимости полученных результатов; - использования основных приемов обработки эксперименталь- ных данных; - аналитического и численного решения алгебраических урав- нений; - исследования, аналитического и численного решения обык- - 6 - новенных дифференциальных уравнений; - аналитического и численного решения основных уравнений математической физики; - программирования и использования возможностей вычисли- тельной техники и программного обеспечения; - использования средств компьютерной графики; в области физики, теоретической механики,химии и экологии иметь представление: - о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволю- ции; - о фундаментальном единстве естественных наук, незавер- шенности естествознания и возможности его дальнейшего разви- тия; - о дискретности и непрерывности в природе; - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядо- ченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состо- яние и наоборот; - о динамических и статистических закономерностях в приро- де; - о вероятности как объектной характеристики природных систем; - об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания; - о фундаментальных константах естествознания; - о принципах симметрии и законах сохранения; - о соотношении эмпирического и теоретического в познании; - о состояниях в природе и их изменениях во времени; - об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; - о времени в естествознании; - об основных химических системах и процессах, реакционной способности веществ; - о методах химической идентификации и определения ве- ществ; - об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; - о биосфере и направлении ее эволюции; - о целостности и гомеостазе живых систем; - 7 - - о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, зкосистемах; - об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания неразрушающих приро- ду технологий; - о новейших открытиях естествознания, перспективах их ис- пользования для построения технических устройств; - о физическом, химическом и биологическом моделировании; - о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы челове- ка; знать и уметь использовать: - основные понятия, законы и модели механики, электри- чества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, ста- тистической физики и термодинамики, химических систем, реакци- онной способности веществ, химической идентификации, экологии; - методы теоретического и зкспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии, экологии; - оценку численных порядков величин, характерных для раз- личных разделов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам: Инженер должен: иметь представление: - о тенденциях развития архитектуры и конструктивных реше- ний промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; - об объемно-планировочных, композиционных и конструктив- ных решениях сооружений; - о перспективах градостроительства,планировки и застройки городских и сельских территорий; - о направлениях совершенствования технологии производства строительных материалов и изделий; - о проблемах автоматизации проектирования, программном обеспечении для построения чертежей; - о глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах рационального использования природных ресурсов; - об элементах химической термодинамики,циклах двигателей внутреннего сгорания, паросиловых и холодильных установок; - 8 - - о нестационарном теплообмене,массопереносе в капиллярно- пористых телах; - о научных и организационных основах мер ликвидации пос- ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрез- вычайных ситуаций; знать и уметь использовать: - законы, методы и приемы технического черчения, начерта- тельной геометрии и машинной графики; - основные понятия,законы, методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа; - способы познания осваиваемой при строительстве окружаю- щей среды на основе инженерных методов изыскания (инженерной геодезии, строительной климатологии, инженерной экологии) ; - законы и методы технической термодинамики, тепло- и мас- сообмена, расчеты тепловых процессов, их рациональную органи- зацию; - общие принципы, понятия и методы архитектуры; - типы и характеристики строительных материалов; - основы водоснабжения,канализации и охраны водной среды; - основы электротехники и злектрооборудования; - основы теплогазоснабжения,вентиляции, использования вто- ричных энергоресурсов и охраны воздушного бассейна. иметь навыки: - чтения и построения строительных и машиностроительных чертежей; - архитектурно-строительного проектирования; - расчета элементов инженерных конструкций и сооружений с применением принципов и методов механики; - применения методов и приемов геодезии и экологии для це- лей строительства; - определения свойств строительных материалов и их выбора при изготовлении элементов и оборудования систем теплогазос- набжения, вентиляции и средств охраны воздушного бассейна. 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам. Инженер должен: иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития строительной науки, строительства и смежных областей - 9 - техники; - о системном анализе при решении научно-технических, ор- ганизационно-технических и конструкторско-технологических за- дач в области теплогазоснабжения и вентиляции; - о планировании и выполнении теоретических и эксперимен- тальных исследований с использованием современных методов экс- перимента и средств вычислительной техники; - о принципах и методах менеджмента и маркетинга; знать и уметь: - разрабатывать эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с ис- пользованием САПР; - объективно оценивать возможные положительные и отрица- тельные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений; - квалифицированно производить расчеты элементов и обору- дования систем теплогазоснабжения, вентиляции и охраны воздуш- ного бассейна и качественно оформлять технические решения на чертежах; - разрабатывать технические задания на новое строительст- во, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышлен- ного и гражданского назначения с технико-экономическим обосно- ванием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации про- изводства и требований безопасности жизнедеятельности; - использовать экономико-математические методы и вычисли- тельную технику при выполнении инженерно-экономических расче- тов и в процессе управления производством; - разрабатывать производственные программы и плановые за- дания и анализировать их выполнение; иметь навыки: - использования математических моделей, элементов приклад- ного математического обеспечения САПР в решении проектно-конс- трукторских и производственных задач; - испытания установок,систем микроклимата в промышленных, гражданских и сельскохозяйственных зданиях и сооружениях по охране воздушного бассейна; - выполнения геодезической съемки и метрологических изме- - 10 - рений; - использования средств контроля за состоянием окружающей среды; - организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления; - осуществления контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства. Дополнительные требования к специальной подготовке инжене- ра определяются высшим учебным заведением с учетом особеннос- тей специализации. 2.3. Минимум содержания образовательной программы подготовки инженера по специальности 290700 - Теплогазоснабжение и вентиляция їш1 њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ Индекс ‹Наименование дисциплин и их основные разделы ‹Всего ‹ ‹часов њњњњњњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњќњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ ГСЭ.0 Общие гуманитарные и социально-экономические 1802 дисциплины. Перечень дисциплин и их основное содержание соответствуют требованиям (федеральный компо- нент) к образовательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу "общие гуманитарные и социально-экономи- ческие дисциплины", утвержденным Государствен- ным комитетом российской федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дис- 1904 циплины. ЕН.01 Математика: 560 алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, многомер- ная евклидова геометрия, дифференциальная гео- метрия кривых поверхностей, элементы тополо- гии; - 11 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ дискретная математика: логические исчисления, графы, теория алгоритмов, языки и грамматика, автоматы, комбинаторика; анализ: дифференциальное и интегральное исчис- ления, элементы теории функций и функциональ- ного анализа, теория функций комплексного пе- ременного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории ве- роятностей, модели случайных процессов,провер- ка гипотез, принцип максимального правдоподо- бия, статистические методы обработки экспери- ментальных данных. ЕН.02 Информатика: 196 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмитизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология програм- мирования; компьютерная графика. ЕН.03 Физика: 308 физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения энергии, основы релятивист- ской механики, принцип относительности в меха- нике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравнение Максвелла в интегральной и дифференциальной формах,материальные уравнения,квазистационарн- ные токи, принцип относительности в электроди- намике; физика колебаний и волн: гармонический и ан- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды,интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой дуа- лизм, принцип неопределенности, квантовые сос- тояния, принцип суперпозиции, квантовые урав- нения движения, операторы физических величин, - 12 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ энергетический спектр атомов и молекул, приро- да химической связи; статистическая физика и термодинамика: три на- чала термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые прев- ращения, элементы неравновесной термодинамики, классическая и квантовые статистики, кинемати- ческие явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние, циклы в термодина- мике, физико-химические основы горения, урав- нение Ньютона, уравнение Фурье, уравнение переноса в твердых, газообразных и пористых средах в стационарных и нестационарных режи- мах. ЕН.04 Теоретическая механика: 224 статика: реакция связей, условия равновесия, плоской и пространственной систем сил, теория пар сил; кинематика: кинематические характеристики точ- ки, сложное движение точки, частные и общий случаи движения твердого тела; динамика: дифференциальные уравнения движения точки в инерциальной и неинерциальной системах отсчета, общие теоремы динамики, аналитическая динамика, теория удара. ЕН.05 Химия: 140 химические системы: растворы, дисперсные сис- темы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигоме- ры; химическая термодинамика и кинетика,энер- гетика химических процессов, химическое и фа- зовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и пери- одическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства ве- ществ химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и коли- чественный анализ, аналитический сигнал, хими- ческий, физико-химический и физический анализ. ЕН.06 Экология: 84 биосфера и человек: структура биосферы, зко- системы, взаимоотношения организма и среды, - 13 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ экология и здоровье человека; глобальные проб- лемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природо- пользования; экозащитная техника и технология; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды. ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- 392 навливаемые вузом (факультетом). ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины. 1932 ОПД.01 Начертательная геометрия, черчение и машинная 196 графика. ОПД.01.01 Начертательная геометрия: методы проецирования; позиционные, метрические задачи; способы преобразования чертежей; по- верхности сложной формы; числовые отметки; перспектива; тени; пересечения в аксонометрии. ОПД.01.02 Черчение: техника черчения и геометрические построения; ГОСТы, ЕСКД; машиностроительные и архитектур- но-строительные чертежи; технический рисунок. ОПД.01.03 Машинная графика: методы и средства машинной графики; пакеты прикладных программ для построения чертежей; параметризованный чертеж. ОПД.02 Механика жидкости и газа: 196 физические свойства жидкости и газов; теорети- ческие основы кинематики и динамики жидкости и газов; основные уравнения гидравлики; движение жидкости и газов в напорных трубопроводах; до- звуковое и сверхзвуковое движение газов, осо- бенности аэродинамических законов; истечение жидкости и газа через отверстие и насадки; мо- делирование гидравлических и аэродинамических явлений; понятие о гравитационном давлении. ОПД.03 Механика деформируемого твердого тела. 168 ОПД.03.01 Сопротивление материалов: внешние и внутренние силы; геометрические ха- рактеристики сечений; механические характерис- - 14 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ тики материалов; напряжения и деформации; рас- четы на прочность и на жесткость при осевом растяжении, сжатии, сдвиге, кручении, попереч- ном изгибе; сложное сопротивление; статически неопределимые задачи; устойчивость стержней; динамическое действие нагрузки. ОПД.03.02 Строительная механика: кинематический анализ стержневых систем; опре- деление усилий в статически определимых стерж- невых системах при неподвижной и подвижной нагрузках; основные теоремы о линейно-деформи- руемых системах; определение перемещений; рас- чет статически неопределимых систем методами сил, перемещений, смешанным, комбинированным; матричный метод расчета перемещений стержневых систем; пространственные системы; расчет соо- ружений методом конечных элементов; расчет конструкций методом предельного равновесия; динамический расчет сооружений; устойчивость сооружений. ОПД.04 Безопасность жизнедеятельности: 100 характеристика опасных и вредных факторов сре- ды обитания;физиологическое воздействие на че- ловека опасных и вредных факторов в производ- ственных условиях; организационные технические и санитарно-гигиенические мероприятия, обеспе- чивающие безопасные условия выполнения строи- тельных работ; законодательные и нормативно- технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; проектирование и применение средств защиты человека от вредных факторов; электробезопасность; противопожарная безопас- ность; характеристики чрезвычайных ситуаций; обеспечение устойчивого функционирования стро- ительных систем в чрезвычайных ситуациях и ли- квидация последствий; экобиозащитная техника. ОПД.05 Инженерная геодезия: 112 предмет геодезии; системы координат, применяе- мые в геодезии; измерения углов, расстояний и превышений; геодезические приборы; основы ма- тематической обработки результатов измерений; геодезические сети; топографические съемки; основные виды геодезических работ при проекти- ровании, строительстве и эксплуатации сооруже- ний. ОПД.06 Метрология и контроль качества: 84 - 15 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ средства измерений; виды измерений; случайные и систематические погрешности; обработка изме- рений; приборы для измерений параметров в сис- темах теплогазоснабжения и вентиляции; стан- дарты; показатели качества. ОПД.07 Архитектура. 196 ОПД.07.01 Архитектура и строительные конструкции: сущность архитектуры, ее определение и задачи; основы архитектурно-строительного проектирова- ния; гражданские, производственные здания и комплексы; конструктивные элементы; основы градостроительства; объемно-планировочные, композиционные и конструктивные решения жилых, общественных, производственных зданий и комп- лексов; строительные и специальные стальные, железобетонные и другие конструкции. ОПД.07.02 Строительная теплофизика: тепловой, воздушный и влажностный режимы поме- щений; обеспеченность воздушно-тепловым режи- мом; стационарная и нестационарная тепло- и влагопередача через ограждающие конструкции; теплообмен человека в помещении; условия ком- фортности; теплоустойчивость ограждения и по- мещения; воздухопроницаемость конструкций зда- ний; расчет и подбор наружных ограждающих конструкций. ОПД.08 Строительные материалы и материаловедение. 140 ОПД.08.01 Строительные материалы: основные свойства строительных материалов; по- нятия о композитах; природные каменные матери- алы; изделия из строительной керамики и мине- ральных расплавов; неорганические вяжущие ма- териалы; бетоны, строительные растворы; сили- катные изделия автоклавного твердения; изделия из металлов и дерева; теплоизоляционные и акустические материалы; органические вяжущие, материалы и изделия на их основе; полимерные строительные материалы; отделочные материалы. ОПД.08.02 Металловедение и сварка: основы строения и свойства металлов и сплавов; основы производства металлических материалов; основы теории и технологии термической обра- ботки металлов; классификация и области приме- нения сталей в строительстве; цветные металлы - 16 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ и сплавы; коррозия металлов; типы сварных швов и соединений; строение и свойства сварных соединений; основные сведения по технологии сварочных работ; техника безо- пасности при термической резке и сварке. ОПД.09 Инженерные сети и оборудование. 196 ОПД.09.01 Водоснабжение и водоотведение: системы и схемы водоснабжения населенных мест; внутренний водопровод зданий и сооружений; внутренняя канализация жилых и общественных зданий; наружные канализационные сети и соору- жения. ОПД.09.02 Электротехника и электрооборудование: электрические цепи и измерения; электромагнит- ные устройства; основы проэлектроники; элект- рические машины и электропривод; электроснаб- жение строительства и электробезопасность; электрооборудование строительства; электротех- нология в строительной индустрии. ОПД.10 Детали машин и механизмов: 56 соединения; механические передачи с зацеплени- ем; передачи трением; оси, валы, подшипники, муфты приводов; упругие элементы; основы конс- труирования машин и аппаратов. ОПД.11 Теплотехника. 280 ОПД.11.01 Техническая термодинамика: законы термодинамики; свойства реальных рабо- чих веществ и основные термодинамические про- цессы; термодинамика потока; циклы теплосило- вых, холодильных установок и компрессорных ма- шин; химическая термодинамика. ОПД.11.02 Тепломассообмен: перенос тепловой энергии; стационарная и нес- тационарная теплопроводность; конвективный теплообмен; тепловое излучение; расчеты тепло- обменных аппаратов; тепломассообмен при фазо- вых превращениях. ОПД.12 Дисциплины курса по выбору студента, устанав- ливаемые вузом (факультетом). 208 - 17 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ СД.00 Специальные дисциплины. 2174 СД.01 Обеспечение микроклимата зданий. 532 СД.01.01 Основы отопления, вентиляции и кондиционирова- ния воздуха: санитарно-гигиенические и технологические тре- бования к воздушно-тепловому режиму помещения; характеристика факторов и процессов, формирую- щих воздушно-тепловой режим помещения; выбор расчетных условий и средств обеспечения задан- ного воздушно-теплового режима; тепловой ба- ланс помещения и методика определения его сос- тавляющих; расчетная мощность и выбор системы отопления; баланс вредных выделений в помеще- ниях и методика их определения; методические основы современных способов определения требу- емых воздухообменов; аэродинамика вентилируе- мого помещения и организация воздухообмена; аэродинамика здания; процессы обработки возду- ха; основные приемы вентилирования; местная вентиляция; термодинамическое и физико-матема- тическое описание процессов термо-и массообме- на в аппаратах кондиционирования воздуха. СД.02 Системы и оборудование для обеспечения микрок- лимата в помещениях: системы отопления: разновидности систем отоп- ления и их характеристика: системы водяного отопления; расчет давления в системе водяного отопления; гидравлический расчет систем; теп- ловой расчет отопительных приборов; паровое отопление; воздушное отопление; панельно-лу- чистое отопление; электрическое отопление; ре- жимы эксплуатации и регулирование; системы вентиляции: вентиляционные системы; аэродинамический расчет систем различного наз- начения; обработка приточного воздуха; борьба с шумом и вибрацией; местные отсосы; воздушные завесы; воздушные души, очистка воздуха от пы- ли и газа; системы пневмотранспорта; вентиля- ция зданий различного назначения; утилизация теплоты удаляемого воздуха; эксплуатация, ре- гулирование и управление системами естествен- ной и механической вентиляций; системы кондиционирования воздуха и холодо- снабжение: структурная схема системы кондицио- нирования воздуха; классификация систем конди- ционирования воздуха; разновидности и основное оборудование установок кондиционирования воз- - 18 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ духа; источники теплоснабжения установок кон- диционирования воздуха; источники холодоснаб- жения; холодо- и теплоснабжение установок кон- диционирования воздуха; эффективное использо- вание и экономия энергии в системах кондицио- нирования воздуха; режимы работы, регулирова- ния и управления системами кондиционирования воздуха; насосы, вентиляторы, компрессоры: классифика- ция нагнетателей; уравнение Эйлера; конструк- ции, характеристики; работа нагнетателя в се- ти; совместная работа нагнетателей; устойчи- вость работы нагнетателей; регулирование; конструкция и работа центробежных и осевых вентиляторов, насосов, компрессоров; подбор и установка нагнетателей. СД.03 Системы выработки, транспортировки теплоты и газоснабжения. 504 СД.03.01 Теплогенерирующие установки: источники тепловой энергии, топливо, топливные ресурсы; процессы производства тепловой энер- гии; теплогенераторы; теплогенерирующие уста- новки; мероприятия по охране окружающей среды от вредных газообразных и жидких выбросов теп- логенерирующих установок; основы проектирова- ния и эксплуатации теплогенерирующих установок. СД.03.02 Теплоснабжение: основные характеристики, структура систем теп- лоснабжения; определение теплопотребления; абонентские вводы; гидравлический расчет теп- ловых сетей;гидравлический режим; температур- ные графики; оборудование тепловых сетей, на- сосных и тепловых станций; системы горячего водоснабжения; надежность тепловых сетей; ис- точники тепла и водоподготовка; эксплуатация тепловых сетей; особенности теплоснабжения промышленных предприятий. СД.03.03 Газоснабжение: горячие газы, добыча и транспорт; городские системы газоснабжения; потребление газа;гид- равлический расчет; надежность распределитель- ных систем; теоретические основы сжигания га- за; газовые горелки и их расчет; газовое обо- рудование; эксплуатация систем газоснабжения; повышение эффективности использования газа. - 19 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ СД.04 Охрана окружающей среды: 84 научноорганизационные и правовые основы охра- ны окружающей среды; промышленные выбросы; физико-химические основы очистки и обезврежи- вания газов и сточных вод; распространение загрязнений в атмосфере; определение концент- раций вредных веществ в выбросах; экономичес- кие аспекты защиты окружающей среды; проекти- рование очистных сооружений. СД.05 Технология, организация и управление строи- 224 тельным производством. СД.05.01 Технология строительных и монтажно-заготови- тельных процессов: основные положения строительного производства; технология процессов производства: земляных, заготовительных, монтажных, отделочных, дорож- ных работ, зеленого строительства, строитель- ных конструкций, по устройству защитных и изо- ляционных покрытий; основы технологического проектирования строительного процесса; общие сведения о производстве санитарно-технических работ; заготовительные и монтажные работы; монтаж систем и установок теплогазоснабжения и вентиляции. СД.05.02 Механизация и автоматизация производства сис- тем теплогазоснабжения и вентиляции: общие принципы построения и функционирования автоматических систем управления машинами и технологическими процессами; общие сведения о строительных и дорожных машинах; станки и тех- нологические линии для производства воздухово- дов, трубных заготовок и установок систем теп- логазоснабжения и вентиляции, средства малой механизации. СД.05.03 Организация строительных и монтажно-заготови- тельных процессов: основы организации строительного производства; моделирование строительного производства; ор- ганизация материально-технического обеспече- ния; планирование и подготовка строительного производства; особенности организации и плани- рования при реконструкции и технологическом перевооружении промышленных предприятий; орга- низация управления качеством строительной про- дукции; сдача законченных объектов в эксплуа- тацию; организация и планирование монтажа обо- - 20 - њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ рудования и систем теплогазоснабжения и венти- ляции; структура специализированной монтажной организации; организация работ по оборудованию центральных заготовительных мастерских. СД.05.04 Управление строительством: основы управления; управление трудовым коллек- тивом; система принципов и методов управления; организация и психология труда руководителя; компьютеризация управления строительством; особенности управления специализированной мон- тажной организацией. СД.06 Автоматизация и управление процессами теплога- 84 зоснабжения и вентиляции: динамика элементов систем теплогазоснабжения и вентиляции как объектов автоматического управ- ления; технические средства и автоматизация систем. СД.07 Экономика в строительстве: 84 характеристика строительного комплекса в сов- ременных условиях; развитие рыночных отношений в строительном комплексе; ценообразование и проектно-сметное дело; капитальные вложения и их эффективность; экономическая эффективность научной организации труда; прибыль, доход и себистоимость; труд и заработная плата; обо- ротные средства; взаимоотношения участников инвестиционного цикла; финансы в системе уп- равления строительством; учет, отчетность и анализ; экономика проектирования, монтажных и заготовительных работ и эксплуатации систем теплогазоснабжения и вентиляции. СД.08 Дисциплины специализаций. 308 СД.09 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- 354 навливаемые вузом (факультетом). Ф.00 Факультативы. 450 Ф.01 Военная подготовка. 450 њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ Всего часов обучения 8262 њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ П.00 Практики. 26 недель њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ їш0 - 21 - Срок реализации образовательной программы инженера при оч- ной форме обучения - 256 недель, из которых 153 недели теоре- тического обучения, 14 недель подготовки квалификационной ра- боты, не менее 34 недель каникул, включая 4 недели последип- ломного отпуска. Примечания: 1. Вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, - в пределах 5 %, для дисцип- лин, входящих в цикл, - в пределах 10%, без превышения макси- мального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении содержания, указанного в настоящем документе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и соци- ально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий,заданий и семинаров по программам (разра- ботанным в самом вузе и учитывающим региональную, националь- но-этническую, профессиональную специфику, также и научно-исс- ледовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания от- дельных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин, в соот- ветствии с профилем специальных дисциплин. 2. Рекомендуемый объем обязательных аудиторных занятий студента за период теоретического обучения в среднем составля- ет 27 часов в неделю. Реальный объем аудиторных занятий опре- деляется с учетом уровня подготовки студентов, квалификации профессорско-преподавательского состава, материальной базы и методического обеспечения учебного процесса. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студен- - 22 - том. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. 5. Наименование специализаций утверждается учебно-методи- ческим объединением по строительному образованию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанавливается высшим учебным заведением. Составители: Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по строительному образованию В.Я.Карелин Главное управление образовательно-профессиональных прог- рамм и технологии Ю.Г.Татур В.Е.Самодаев Н.С.Гудилин
Источник: http://eduscan.net/standart/270109
Cпециальность 270109.65 «Теплогазоснабжение и вентиляция»
С 2006 года АГТУ осуществляет подготовку по специальности 270109.65 «Теплогазоснабжение и вентиляция».
Подготовка по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» (ТГВ) предполагает специализацию – теплоснабжение, газоснабжение и теплогенерирующие установки. В процессе обучения по специальности студенты будут иметь возможность научиться квалифицированно проектировать, вести монтаж и эксплуатацию систем тепло- и газоснабжения; проектировать энергосберегающие здания и сооружения, вести монтаж и эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха, систем очистки воздуха и газов от вредных примесей; решать вопросы охраны воздушного бассейна от вредных выбросов предприятии и проблемы энергосбережения зданий, сооружений, предприятий и комплексов; осуществлять диагностику технического состояния и наладку систем теплоснабжения, газоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и охраны воздушного бассейна.
Отличительной особенностью специальности является ее комплексный характер и большое социальное значение. Системы ТГВ являются важнейшими частями инженерного оборудования зданий и сооружений, поэтому эта специальность, прежде всего, строительная. Обеспечение внутреннего микроклимата в жилых, общественных и производственных зданиях, распределение тепла и газа в городах и на промышленных предприятиях, защита окружающей среды, управление сложнейшими системами требуют от специалистов глубоких знаний в области теории и практики. В тоже время специалисты, занятые производством оборудования для систем ТГВ, работают в машиностроении. Можно также говорить о том, что специальность ТГВ относится и к энергетической отрасли. так как выпускники имеют дело с производством, распределением и потреблением тепловой энергии. В последние годы значительное внимание уделяется охране окружающей среды, что придает специальности экологическую направленность .
За время обучения студентами будут изучены общепрофессиональные дисциплины. сопротивление материалов, гидравлика, технология конструкционных материалов, общая электротехника и электроника, механика грунтов, инженерная геодезия, инженерная геология, теплоснабжение и вентиляция; специальные дисциплины. техническая термодинамика, строительная теплофизика, теоретические основы создания микроклимата в помещении, отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и холодоснабжение, охрана воздушного бассейна, теплоснабжение нефтепромысловых объектов и др.
В процессе обучения студенты будут проходить ознакомительные, технологические, производственные и преддипломные практики на базе астраханских строительных предприятий и организаций, проектных институтов (ГПАО «Дирекция по строительству газопроводов», ООО ПКФ «Атогаз», ЗАО АМУ «Волгопромвентиляция», ОАО ПСК «Строитель Астрахани», ООО ПКФ «Контакт», ООО УСК «Стройкомплекс», ОАО «Астраханмонтажстрой», ООО ЗЖБК «Газпром» и др.).
В период обучения студенты имеют возможность овладеть и рабочими специальностями: каменщик, штукатур, облицовщик, монтажник, высотный альпинизм для монтажа и обработки поверхностей высотных зданий.
Выпускники этой специальности будут востребованы в структурах исполнительной власти (руководители и инженеры отделов); в предпринимательских структурах, осуществляющих комплексы работ по поставке, монтажу и эксплуатации оборудования и инженерных систем; на действующих предприятиях в службах главного энергетика; в жилищно-коммунальных трестах и хозяйствах; на предприятиях различных форм собственности по инженерному обеспечению работы данного предприятия; в проектных фирмах, учебных и научно-исследовательских заведениях; в областных, городских и районных комитетах и службах по экологии и др.
Астраханский государственный технический университет обладает широкой базой для учебы, отдыха, занятия спортом, работы в студенческих конструкторских бюро, участия в КВН, общения с известными деятелями области, России и зарубежья.
АГТУ, являясь федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением. выдает по окончании обучения студентам диплом государственного образца специалиста с присвоением квалификации инженер -строитель по специальности 270109.65 «Теплогазоснабжение и вентиляция».
Источник: http://www.astu.org/Pages/Show/291-Cpecialjnostj-27010965-c2abTeplogazosnabzhenie-i-ventilyaciyac2bb