Невозможно представить себе жизнедеятельность жителя в нашей стране без отопления жилища. Каждый владелец дачи может разобраться: каким образом улучшить отопительный комплекс коттеджа. Абсолютно в каждой части РФ нужно зимой отапливать квартиру. Каждому известно, что нефть, газ, уголь перманентно дорожают. На www сайте опубликовано много комплексов обогрева жилища, использующих исключительно различные приемы вырабатывания тепловой энергии. Опубликованные схемы отопления рекомендуется монтировать гибридно или самостоятельно.
КОТЛЫ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ
Характеристики жидкотопливных котлов
Конструкция котла на жидком топливе
Основным видом топлива для котлов данного типа является дизельное, но так же используются отработанные машинные масла, печное топливо и мазут. Жидкотопливные котлы характеризуются высоким КПД 90-95%, широким диапазоном мощностей и высокой автоматизацией работы.
Неотъемлемым элементом жидкотопливных котлов является вентиляторная горелка, создающая принудительную тягу. В горелке топливо смешивается с воздухом, после чего происходит его распыление и воспламенение в камере сгорания, стенки которой одновременно являются теплообменником. С целью повышения теплоотдачи, дымовые газы на пути к дымоходу проходят через множество теплообменных пластин или дымоходных трубок, передавая свое тепло в теплообменник.
Вентиляторная (надувная) горелка является сложным техническим прибором и требует точной настройки для обеспечения эффективной работы котла. По сравнению с другими видами котлов, жидкотопливные котлы наиболее требовательны к правильному обслуживанию. Нельзя допускать образования чрезмерного сажеобразования на внутренних стенках котла, что требует регулярного контроля и чистки котла в случае необходимости.
Жидкотопливные котлы и горелки для них часто продаются отдельно, что позволяет собрать систему с учетом индивидуальных условий. Благодаря схожести конструкций жидкотопливных и газовых напольных котлов, многие из них могут без особых проблем "превращаться" друг в друга. В этом случае жидкотопливная горелка просто меняется на газовую и наоборот. Существуют модели горелок, способные работать как на газе, так и на дизельном топливе, но их стоимость сопоставима с двумя отдельными горелками.
Переход с одного вида топлива на другой процедура не очень продолжительная, занимает около 30минут, но достаточно ответственная. Особенно если происходит переход с жидкого топлива на газ. В этом случае необходимо прочистить котел, дабы предотвратить возможное осыпание сажи.
Для работы жидкотопливной горелки и автоматики котла необходимо электропитание, поэтому все котлы на жидком топливе являются энергозависимыми. Соответственно, для построения полностью автономной системы отопления, необходим независимый источник электроэнергии.
Жидкотопливному котлу требуется дополнительная емкость с топливом, которая устанавливается рядом. Емкости большого объема может хватить на весь отопительный сезон. Специальные емкости для топлива позволяют избежать наличия неприятных запахов в помещении котельной. Приближенный расход топлива, для хорошо утепленного дома площадью 200-300м2, составляет 2-4 тонны за сезон. При этом в режиме максимальной мощности, расход топлива достигает около 1/10 от мощности котла, то есть для котла 30 кВт расход составит 3л в час. В среднем же за отопительный сезон, время работы на максимальной мощности составляет лишь около 15%.
В большинстве случаев котлы на жидком топливе являются одноконтурными, соответственно для обеспечения горячего водоснабжения требуется установка накопителя для горячей воды. Обычно для этих целей ставят бойлер косвенного нагрева, в котором вода нагревается от теплоносителя котла.
Общим недостатком жидкотопливных котлов является повышенный шум, возникающий при работе горелки, что требует устройства хорошей звукоизоляции между помещением котельной и жилыми помещениями. Все вышеперечисленные особенности жидкотопливных котлов требуют серьезных первоначальных вложений на стадии ввода в эксплуатацию.
Особенности жидкого топлива
Важным аспектом жидкотопливных котлов является вид топлива, на котором работает горелка. Дело в том, что горелки, предназначенные для дизельного топлива, не могут работать на отработанных маслах, мазуте и печном топливе. В лучшем случае это многократно усложнит обслуживание котла, потребует дополнительного оборудования, в худшем, горелка просто выйдет из строя. В свою очередь, горелки способные работать на топливах с примесями и нестабильными показателями могут работать и на дизеле, но как правило стоимость таких агрегатов значительно выше, иногда в разы, чем у чисто "дизельных" горелок. Минимальная цена горелок для отработанных масел, начинается примерно с 3-х тысяч долларов и может превышать 10 тысяч долларов.
Причина, которая оправдывает приобретение дорогих горелок более сложных конструкций, работающих на всех видах жидкого топлива, заключена в стоимости разных видов энергоносителей. Эксплуатация котла дизельном топливе значительно дороже, чем на отработанном масле, мазуте, печном топливе. Для сравнения приведем примерное процентное соотношение цен, на перечисленные виды топлива, приняв стоимость дизельного за 100 процентов.
- Дизель(солярка) 100%
- Печное топливо и мазут 50-70%
- Отработанное масло 20-30%
Исходя из этих данных, не сложно понять, что стоимость эксплуатации жидкотопливного котла, в зависимости от вида топлива может отличаться в разы. И в одном случае, расходы на отопление могут быть сопоставимы с отоплением электрическим котлом, а в другом, с твердотопливным котлом. В этой ситуации каждый сам решает, сэкономить ли на покупке горелки, но отапливаться дорогим дизельным топливом, или вложится в приобретение более сложной и дорогостоящей горелки для альтернативных видов топлива.
Итоговая характеристика жидкотопливных котлов
Источник: http://www.naukadoma.ru/content/2_1_1_3-kotly_zhidkoe_toplivo.html
Содержание
Бытовые котлы на жидком топливе — специфика применения ↑
Котел Дакон на дизельном топливе
Дизельные устройства обогрева считаются экономичными. Но такими они себя показывают только на свободно расположенных объектах, которые находятся в промышленных регионах. Активно использовать агрегаты в сельскохозяйственных районах мешает внушительная цена горючего, на дачах и в деревенских коттеджах — сложность обеспечения подъезда для заправщика. Несмотря на условную ограниченность в применении, оборудование востребовано.
Технические характеристики ↑
«Дакон» (Prexal и NM) легко справляются с загрязненным мазутом, соляркой. Наглядный пример того, насколько сильнее становятся котлы отопления на жидком топливе при дополнении дымогарных труб турбулизаторами, расширении камеры сгорания гильзой из нержавейки. Модели совместимы с любыми внешними программаторами, обладают такими параметрами:
- мощность (кВт): 17-90;
- размеры (Ш/В/Г, мм): 780х880х1345.
Котел Китурами Турбо на жидком топливе
«Китурами Турбо 9U — 30U» предназначены для обогрева помещений до 350 м2, организации ГВС в системах с разбором, не превышающим 20,7 л/мин. Пытаясь снизить прогнозируемые недостатки, авторы версий расширили функциональность пульта, установили особые горелки. Свойства вариантов:
- производительность (кВт): 10-40;
- габариты (мм): 360×650×920.
«Ферроли» Atlas свободно дополняется бойлерами объемом в 135-300 л. Он подойдет ищущим экологичный котел отопления на жидком топливе, полностью готовый к эксплуатации: горелки настроены, адаптированы к потреблению EL-дизеля. Показатели разновидности:
- мощность (кВт): 11-30;
- размеры (мм): 500х850х400
«Рока» СРА 10 наличие автоматических модулей слежения-контроля позволяет сделать элементом схемы «умный дом». Решение отличают заметные преимущества по удобству, безопасности, эффективности. Его данные:
- производительность (кВт): 58-233;
- габариты (мм): 880х1015х1608.
Жидкотопливный напольный котел Навьен lst-30k white-silver
«Навьен ЛСТ» признан одним из наиболее компактных в классе, но воду готовит быстрее некоторых больших «собратьев» (28 л/мин.). Аппарат создан в рамках проекта, сделавшего котлы отопления на жидком топливе пригодными для использования без дымохода. Вытяжную конструкцию здесь успешно заменяет комплект BCSA 0510, выводящий газы через внешнюю стену. Качества серии:
- мощность (кВт): 13-60;
- размеры (мм): 327х543х777.
«Кролл» КВ и «Ламборджини» (EXA и MEGA PREX) обладают гарантированным КПД от 90%. Применяемый ими улучшенный принцип работы позволил расположить дымогарные трубы по кругу, выполнить изоляцию из стекловолокна, что ощутимо повысило теплотворность, помогло добиться следующих результатов:
- производительность (кВт): 75-209;
- габариты (мм): 1195х7х1608х1015.
«Клин Бёрн» первыми доказали правильность использования на мини-производствах устройств, производящих тепло при сжигании отработки. Предприниматели, давая о них отзывы на международных конференциях, особо подчеркивают простоту в эксплуатации, надежность. В промышленный ряд вошли котлы отопления на жидком топливе WOS-30, Unika-22, DanVex. Нормативы группы:
- мощность (кВт): 58-150;
- размеры (мм): 1300х500х500.
Бытовые варианты того же решения сначала воплотили Unical Recal, стенки камер которых защищают ребра. Распорки препятствуют охлаждению поверхностей, повышают температуру теплоносителя. Позже линейку «домашних» устройств, которые инструкция предписывала подпитывать отработанным маслом, пополнили Termobile, «Тепламос» и «Беламос», оснащенные «умными» индикаторами и фотоэлементами. Одинаковые черты аппаратов:
- производительность (кВт): 20-70;
- габариты (мм): 760х905х830 (570х675х640).
Предлагаю посмотреть на выбор несколько интересных видео, чтобы получить максимально полное представление о работе жидкотопливных котлов отопления, включая обретающий всё больше популярности котел на отработанном масле.
Принцип работы ↑
Горючее из бака затягивается (чаще насосами) в секцию подогрева. Каким бы брендовым и проверенным ни был жидкотопливный котел, долго перерабатывать неправильно подготовленные вещества он не может. Потому градус выставляет не пользователь, а соответствующая автоматика. По достижении определенной температуры состав через комплексные фильтры тонкой очистки отправляется по магистрали в форсунку. Она обеспечивает равномерное капельное поступление потоков в базовый отсек.
Одновременно с распылительным клапаном срабатывает разрядник, отвечающий за поджигание. Когда появляется огонь, запускаются вентиляторы, которые подают вторичный воздух, призванный поддержать пламя. Теплоноситель согревается, начинается циркуляция. Процесс, посредством которого достигаются нужные технические характеристики оборудования, сопровождается сильным загрязнением.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ! СОХРАНИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ДИЗЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЕХНИКИ ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННАЯ, ТЩАТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА БЛОКОВ.
Преимущества и недостатки ↑
Главный плюс дизельных версий — независимость. Чтобы поставить котел отопления на жидком топливе, не нужно хлопотать о подключении к магистральному электричеству или газу, получать разрешение в обслуживающих здание организациях. Усиливают популярность систем три момента:
- «всеядность» (они потребляют любые подходящие смеси, от мазута до рапсового масла);
- простота структуры, означающая, что поломок будет немного, а ремонт окажется дешевым, недолгим;
- адаптивность (выпускаемые сейчас котлы отопления на жидком топливе оснащаются горелками, способными после небольшой регулировки перерабатывать газ).
Дрова, электроэнергия и метан стоят ощутимо дешевле веществ, нужных для подпитки описанной техники. А еще их нет необходимости хранить в гигантских баках. Хорошо подумать перед покупкой таких аппаратов заставляют:
- большой вес базовых бункеров, из-за которого котлы отопления на жидком топливе чаще всего приходится фиксировать на полу;
- склонность при неверной настройке к образованию конденсата, копчению;
- временные и финансовые затраты на дополнительный подогрев горючего.
Отзывы ↑
Жидкотопливный котел Ферроли
На форумах, посвященных самостоятельному обогреву, домовладельцы дружно ворчат на жидкотопливные котлы за огромную стоимость, досадное умение терять половину КПД в морозы. В моменты предметного обсуждения «Дакон» Prexal и NM хвалят за «дружбу» с антифризом, критикуют за чувствительность к давлению. «Ферроли» Atlas рекомендуют за простоту в обслуживании, упрекают за быстрое разрушение горелок, шумность. «Китурами Турбо 9U — 30U» восторгаются за силу, ругают за повышенный расход горючего.
Roca СРА 10 привлекает «интеллектуальностью», отпугивает плохой ремонтопригодностью. Navien LST активно покупают благодаря наличию функции, которая позволяет управлять им по телефону, а потом мучаются из-за плохо отлаженных насосов, умудряющихся закачать воздух в шланги. Kroll КВ и Lamborghini (Еха и Mega Prex) ставят на первое место по теплотворности, на последнее — по долговечности. Всех форумчан смущает цена, которая не желает падать.
Источник: http://teplolivam.ru/otoplenie/kotly/kotly-otopleniya-na-zhidkom-toplive.html
Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.
Достоинства
Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:
- Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
- Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами ).
- При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом. чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.
Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные
Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.
Недостатки котлов на солярке
Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:
- Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
- Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м 2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.
Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива
Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.
Принцип действия
Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.
Внутреннее строение жидкотопливного котла
Основные конструктивные элементы:
- Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
- Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
- Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
- Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
- Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.
Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.
Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.
Принцип работы горелки
Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.
При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.
Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:
- Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
- Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
- В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
- Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
- Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.
Котел на солярке. Принцип действия горелки
Типы горелок
Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.
Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.
Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.
Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:
- вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
- наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.
Выбор форсунки
Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.
В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.
Экономичность котла во многом зависит от горелки
При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.
Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).
Монтаж дизельного котла
Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности
Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2 ) помещение должно иметь следующие габариты:
- объем не менее 15 м 3;
- высоту потолков не ниже 2 м.
В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.
Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.
Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:
- отапливать котельную;
- установить на входе горелки фильтр;
- использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.
Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:
- Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
- Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.
Обзор производителей
Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.
Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Котлы «Будерус»
Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано). Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.
Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).
Котлы «Будерус» на дизельном топливе
Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.
Navien
Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.
В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.
Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин
Дизельные котлы Navien
Saturn (Сатурн)
Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.
Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)
Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.
Котлы на жидком топливе Ferroli
В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!
Источник: http://teplowood.ru/dizelnyj-kotel-otopleniya.html
Жидкотопливные котлы от известных производителей Buderus, De Dietrich, Vaillant, Protherm, Viessmann, Wolf, ACV, Kiturami занимают достойную нишу на рынке отопительного оборудования, предлагаемого владельцам загородных объектов недвижимости для обустройства автономных систем отопления. При желании котел на жидком топливе легко модернизируется в модель, работающую на газе. Для этого приходится лишь сменить горелку. Для удобства замены посадочные размеры всех типов горелок стандартизованы. Эта конструктивная особенность оборудования особенно ценится теми, кто планирует перейти в обозримом будущем на газовое отопление дома. Ведь это самый выгодный в экономическом плане вариант обогрева жилья. Производители выпускают изделия, работающие только на жидком топливе, а также более дорогие универсальные модели, способные работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Большинство жидкотопливных котлов предназначено для напольного размещения.
Содержание
Жидкотопливные котлы изготавливаются из чугуна, пластичного чугуна или стали. Чугунные агрегаты способны прослужить до полувека, стальные – не более 10 лет.
Простейшая схема устройства жидкотопливного котла российской сборки. Отличается от зарубежных аналогов простотой конструкции. Котел состоит из нескольких конструктивных элементов: 1 — система управления работой; 2 — камера сгорания; 3 — горелка на жидком топливе (универсальная или дизельная); 4 — теплообменник; 5 — фильтр, необходимый для очистки топлива; 6 — дымоход.
Особенности устройства жидкотопливных горелок
Автономные системы отопления, устанавливаемые в жилых домах и промышленных объектах, могут работать от котлов, адаптированных под жидкое топливо. Данное оборудование позволяет обогревать дом при минимальном участии человека, самостоятельно засасывая порцию дизельного топлива из емкости. Такие котлы обладают высоким КПД, так как при сгорании солярки выделяется больше тепла, чем при сгорании природного газа и твердого топлива.
Помимо солярки (дизтоплива) в качестве энергоносителя могут выступать: керосин, мазут, печное топливо, биотопливо и отработанное масло. Самым важным элементов данного вида отопительного оборудования является жидкотопливная (ж/т) горелка, называемая иначе форсунка. Ее основная функция заключается в пропорциональном смешивании воздуха с горючим и подводе полученной смеси в камеру сгорания котла.
Ж/т горелки классифицируются по режиму работы на одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые модели. Первые тип функционирует с постоянной мощностью, которую можно изменить лишь после прерывания работы котла. Второй тип имеет два режима работы, посредством которых оборудование способно постепенно выходить на полную мощность. Помимо этого еще различают вентиляторные (дутьевые) горелки с принудительным нагнетанием воздуха и диффузионные горелки, способные получать необходимый объем воздуха из окружающей атмосферы для поддержания реакции горения.
Главные детали жидкотопливной горелки промышленного изготовления, соединенной с баком для хранения небольшого запаса дизельного топлива
Основными конструктивными элементами ж/т горелок является:
- электродвигатель привода вентилятора подачи воздуха;
- топливный насос с электродвигателем привода, необходимый для подачи горючего через топливопривод из емкости под давлением;
- система подогрева жидкого топлива, которое может загустевать при понижении температуры окружающего воздуха;
- сервоприводы регулировки воздушной заслонки и регулятора топлива, необходимые для прямого и точного соединения исполнительных органов;
- регулировочный термостат, с помощью которого задаются температурные параметры горения, и производится пуск горелки;
- поплавок с микровыключателем, регулирующий уровень топлива в емкости;
- форсунка, засасывающая и распыляющая топливо, а также обеспечивающая условия для его воспламенения;
- блок управления горелкой в процессе работы;
- регулятор вторичного воздуха, необходимого для поддержания сформированного факела горения.
Помимо перечисленных элементов в устройстве жидкотопливной горелки всегда предусмотрено наличие гибких шлангов для подачи топлива. Манометр показывает давление в топливной линии. Датчик пламени контролирует наличие факела. Вакуумметр следит за показателями содержания сажи и оксида азота в продуктах горения.
Важно заметить, что топливо подается из рядом стоящего с котлом бака, объем которого в основном помещении дома не может превышать 50 литров. Емкость большего объема (до 1000 литров) может располагаться лишь в отдельном помещении котельной, оборудованном в соответствии с правилами пожарной безопасности.
На схеме показан принцип работы жидкотопливной горелки, который основан на смешивании воздуха с топливом и полным сжиганием получившейся смеси
Класс жидкотопливной горелки определяется по таким рабочим характеристикам как: давление топливного насоса; габариты топочного пространства; размеры трубы, расположенной в топочном пространстве; пропускная способность сопла.
Преимущества использования котлов с жидкотопливной горелкой:
- Минимальный уровень выброса в атмосферу вредных веществ.
- Отсутствие сильной вибрации и рабочих шумов.
- Разнообразие выбора вида жидкого топлива.
- Возможность быстрого проведения монтажа оборудования и его настройки.
- Все функциональные детали легкодоступны для технического обслуживания.
- Высокий показатель КПД, достигающий 90-95 %.
- Стабильность процесса сжигания топлива за счет эффективного регулирования подачей воздуха.
Еще момент — жидкотопливные горелки конструктивно совместимы со многими моделями теплогенераторов и водонагревателей. При подведении к дому магистрального газа жидкотопливный котел легко переделывается в газовый агрегат. Для этого просто ж/т горелка заменяется газовой горелкой.
Обзор конкретных популярных моделей
Delta Pro 25/45/55 от бельгийской компании ACV
Котлы ACV Delta Pro выпускаются с целью бытового применения. Данная серия предназначена не столько для отопления небольших частных домов, сколько для их снабжения горячей водой в больших объемах. Производятся котлы по запатентованной технологии «бак в баке», подразумевающей подключение наружного стального бака к отопительному контуру и размещению в нем гофрированного бака, выполненного из нержавеющей стали с применением метода аргонно-дуговой сварки. Во внутреннем гофрированном баке и происходит подогрев воды санитарного назначения. Стенки внутреннего бака, не контактирующего с пламенем горелки, но сжимающиеся и расширяющиеся при перепаде температур, способны самоочищаться от накипи. Нагрев достаточного объема санитарной воды обеспечивается за счет большой площади гофрированной поверхности внутреннего бака.
Всего за 10 минут котлы ACV Delta Pro 25/45/55 при δТ = 30 °C нагревают 268/316/362 литров воды. Величина рабочего давления воды достигает 7 бар. Теплоноситель нагревается четырьмя или восемью дымогарными трубами с турбулизаторами. Число труб зависит от модели. К данным котлам может быть присоединена как газовая горелка, так и жидкотопливная. Вместе с изделием поставляются основные устройства (предохранительные, контрольные и регулировочные), вынесенные на панель управления. В комплектацию модифицированных котлов Delta Pro Pack дополнительно включается насосная группа, а также расширительные баки контуров и четырехходовый смесительный клапан.
Модели Delta Pro 25 и Delta Pro 45 могут быть оснащены закрытой камерой сгорания, из которой продукты горения удаляются по коаксиальному дымоходу. По нему же поступает воздух, необходимый для поддержания процесса горения в камере.
Цена ACV Delta Pro 25/45/55 составляет, соответственно, 99 000/115 000/133000 рублей.
Бизон 30NL/40NL/ 50NL от словацкой компании Protherm
Словацкий производитель использует в названии выпускаемых котлов названия животных. Под именем Protherm Бизон NL реализуется шесть моделей жидкотопливных агрегатов, отличающихся мощностью, которая зависит от количества чугунных секций в двухходовом теплообменнике, стягивающихся между собой резьбовыми стержнями. Данное оборудование способно работать с навесной жидкотопливной или газовой горелкой. Подходящая горелка приобретается отдельно от котла. В передней дверце агрегата имеется смотровое отверстие, позволяющее осуществлять визуальный контроль работы оборудования. Прибор снабжен минимальным набором контрольно-измерительных приборов и датчиков, что отражается на его стоимости.
Базовая комплектация включает в себя главный выключатель, термостат колесного типа, термометр. Опционально предлагается комнатный регулятор, который при подключении к котлу, существенно расширяет его возможности. Для обеспечения горячего водоснабжения требуется приобретение отдельного накопительного бойлера косвенного нагрева, размещаемого на полу или на стене. Объем бойлера равен 500 литрам. Котел реализуется в собранном виде.
Универсальный котел отопления Protherm Бизон 30NL, к которому отдельно приобретается горелка, работающая на газе или жидком топливе
Цена Protherm Бизон 30NL/40NL/ 50NL составляет, соответственно, 49 600/57 300/73 100 рублей.
GT 123 от французской компании De Dietrich
Четыре модели входит в серию напольных наддувных чугунных котлов, выпускающихся компанией De Dietrich. Мощность моделей варьируется в диапазоне 21-39 кВт. Оборудование способно работать на газе и на жидком топливе. Требуется приобретение соответствующей горелки. Покупатель может на выбор приобрести одну из трех систем регулирования работой котла:
- стандарт (ручное регулирование);
- Easymatic (дистанционное регулирование);
- Diematic 3 (автоматическое регулирование большого количества нагревательных установок, среди которых может быть и подогрев бассейна).
Стоимость котлов De Dietrich GT составляет от 46 600 рублей до 66 400 рублей.
Установленный в отдельном помещении загородного коттеджа жидкотопливный котел марки De Dietrich GT, оснащенный блоком автоматики
Logano G125 SE от немецкой компании Buderus
Напольные жидкотопливные чугунные котлы отопления данной компании могут работать на двух видах топлива (газе и дизтопливе). Для этого устанавливается специальная горелка, которая при отсутствии газа начинает работать на дизельном топливе. Оборудование обладает презентабельным внешним видом. Помимо этого работа агрегата может проходить в двух режимах — безопасном и энергоэффективном. Чугунные котлы поставляются в разобранном виде и собираются специалистами на месте установки.
Экономия топлива достигается за счет использования системы управления Buderus Logamatic, отслеживающей температуру наружного воздуха.
Южнокорейские стальные котлы Kiturami STSO
Помимо перечисленных моделей на рынке востребована продукция южнокорейского производителя, выпускающего жидкотопливные котлы под брендом Kiturami STSO. Это оборудование изготавливается из нержавеющей стали по особым технологиям, позволяющим получать компактные и легкие устройства.
Источник: http://aqua-rmnt.com/otoplenie/kotly/kotly-otopleniya-na-zhidkom-toplive.html